Обзор новинок печатной продукции
«История отечественного кино»
«Вчера я был в царстве теней. Как страшно там быть, если бы вы знали! Там звуков нет и нет цветов. Там все — земля, деревья, люди, вода и воздух — окрашено в серый, однотонный цвет, на сером небе — серые лучи солнца; на серых лицах — серые глаза; и листья деревьев и то серы, как пепел. Это не жизнь, а тень жизни, и это не движение, а беззвучная тень движения». Так Максим Горький описывал… свой первый поход в кино в 1896 году. Его реакция точно отражает восторг, недоумение и ужас, которые вызывал кинематограф в первые годы своего существования.
- Точно так же, как премьерные кинопоказы братьев Люмьер в декабре 1895-го молниеносно сделали «движущиеся фотографии» популярным видом досуга в Европе, в России кинематограф довольно быстро закрепился как модное развлечение, «аттракцион» как для бедных горожан, так и для высшего света. Он добрался до Российской империи уже в мае 1896-го… А что было дальше? Этот сборник эссе как раз посвящен истории отечественного кино от его рождения до сегодняшнего дня.
- Изначально тексты этого сборника были основой для сценариев видеоэссе на YouTube-канале «Кинопоиска». Так что можно посмотреть еще и видео про историю нашего кино.
- Первую российскую киностудию открыл в 1907 году бизнесмен и фотограф Александр Дранков. Сначала он снимал только документальные зарисовки о жизни в разных уголках Российской империи, но уже 15 октября 1908 года вышел первый игровой фильм «Стенька Разин». Сюжет короткого метра — длился он 6 минут 8 секунд — незамысловат и основан на популярной песне «Из-за острова на стрежень».
- К 1911 году уровень российского кинематографа настолько вырос, что пришло время первого полнометражного фильма (целых 100 минут!) и по совместительству — первого национального блокбастера. Александр Ханжонков, бывший военный офицер, увлекшийся синематографом, создал исторический боевик «Оборона Севастополя», рассказывающий о событиях Крымской войны.
- В 1910-е годы в российском кино появляются первые женщины-режиссеры: актрисы Ольга Преображенская и Ольга Рахманова.
Мия Моцзинь. «Сказание о Ли Лань»
Мия Моцзинь — писательница из Сибири, фанатка китайской культуры. Она сама определяет жанр этой истории как «сюаньхуань», то есть китайское фэнтези с западным влиянием, поскольку тут есть и элементы западной культуры, и намеки на современные технологии — летающие на природной энергии ци корабли, веера-артефакты наподобие смартфонов, растительные гомункулы и химеры.
Сюжет такой: заклинательница Ли Лань погибает во время Великого бедствия, но ее душа благодаря старинному ритуалу возвращается в прошлое, в то солнечное утро, когда персиковое дерево цвело у пересечения каменных дорожек во дворе ее дома. У нее есть три года, чтобы все исправить и спасти близких, разгадав тайну своего происхождения.
Том Гримм. «Рецепты из таверны для Гарри Поттера»
Немножко чудес на кухне никогда не помешает Открывай для себя кулинарную магию вместе с героями книг о Гарри Поттере. В Хогвартсе, в гостях у семейства Уизли, а также в трактирах «Три метлы», «Дырявый котел» и «Кабанья голова» юного волшебника ждут горы аппетитных кушаний. Если некоторые из этих блюд (например, сосиски с картофельным пюре, кранахан или пастуший пирог) — настоящая классика английской или шотландской кухни, то многие другие родом прямо из колдовского мира.
Как насчет супа из пресноводных плескарей, тартара из слив-цеппелинов, драконьих фрикаделек или чипсов «Черный кот»? Можно попробовать их приготовить! В конце концов, лучшее в кулинарии, как и в варке зелий или новых заклинаниях, — это эксперименты. Как и в мире волшебников, на магловской кухне все ограничивается только нашим воображением.
Ники Сью. «Любовь между нами»
Антон уверен: Юля Снегирева — определенно не в его вкусе. Она не дурнушка, но и не первая красавица. Простенькая, как зеленая тетрадка на двенадцать листов. Если учесть, что в мире полно разноцветных тетрадей, с красивыми переливающимися картинками, то на зеленые перестаешь обращать внимание. Но так получилось, что Антон Юлю вроде как спас — и она по уши влюбилась. Поздравляла с днем рождения, желала хорошего дня, дарила улыбки. Сперва Антон принимал это как должное, потом стал жутко раздражаться и мечтать, чтобы Юля исчезла.
И вот спустя три года его мечта сбылась. Юля перестала ему надоедать. Только вот почему же его так бесит, когда он видит ее с другими парнями?
Текст Катерина Скобелева