Анна, дочь миледи
Идти по стопам знаменитых родителей нелегко. Не оправдаешь ожиданий публики - тебе припомнят, что на детях великих природа отдыхает. Оправдаешь - скажут, что в твоем успехе все равно заслуга родителей...
Актриса театра и кино Анна Терехова уже привыкла, что ее то и дело сравнивают с мамой – Маргаритой Тереховой, известной не одному поколению зрителей по таким фильмам, как "Бегущая по волнам", "Собака на сене", "Три мушкетера", "Благочестивая Марта"...
– Анна, Вы уже в детстве поняли, что пойдете по маминым стопам, или нет?
– Решение пришло не сразу. Хотя, казалось бы, желание стать актрисой было фактически предрешенным. Папа, мама, бабушка и дедушка – все они были актерами. Меня воспитывала в основном бабушка. И само воспитание было чем-то вроде театра, где всего два актера и зрителя в одном лице – она и внучка. Сама того не ведая, бабушка с детства привила мне любовь к сцене.
– Значит, любовь к театру у Вас от бабушки. Мама была слишком занята работой, и ей было не до Вас?
– Не могу сказать, что она мной не занималась. Просто у нее было гораздо меньше времени. Но на съемки она меня все-таки брала, особенно во время летних каникул, а вот в театре я редко бывала. Но мама никогда не настаивала, чтобы я стала артисткой. Она вообще ни на чем не настаивала и всегда давала мне свободу. Во всем, включая личную жизнь. Вмешательство могло выразиться лишь в каком-то совете, но решала я все всегда сама. Так что и выбор профессии был самостоятельным.
– Поступили Вы, естественно, с первого захода?
– Нет, с третьего! Первый раз, когда я поступала, мне было шестнадцать. Маме позвонили и сказали: "Заберите ее, она еще маленькая". Действительно, я была еще совсем ребенком и очень стеснялась, боялась страшно, у меня даже тряслись коленки, я была вся красная. Быть студенткой ГИТИСа в тот момент мне казалось недосягаемой вершиной.
– Мама помогала Вам покорять эту вершину?
– Мама мне принципиально не помогала! Вдобавок ко всему, ее творческая величина постоянно на меня давила. И фамилия давила! Я ведь должна была быть достойной ее. А это очень трудно. Даже сейчас. Ведь меня постоянно сравнивают с мамой. Хотя мой путь в театре и совершенно отличается от ее – но это уже понятно немногим, а то, что я дочка Маргариты Тереховой, знают все.
– Вы помните свои впечатления, когда впервые увидели маму по телевизору?
– Помню только, что я была маленькой и увидела "Собаку на сене". Мне было непонятно, почему собака, почему на сене, при чем здесь мама? И вообще, где сено и хоть одна собака? Но вообще-то я довольно спокойно отнеслась к тому, что моя мама систематически появляется в фильмах.. Восторг пришел потом. Тогда же мне просто нравилось смотреть на нее и видеть, какая она красивая.
– А Вы помните свою первую любовь?
– Да. Мальчика звали Максим. Сначала были записочки, как это принято. Улыбки. Строились глазки. В общем, это были совершенно детские вещи и поступки. А потом мы с ним сидели за одной партой. Я долго влюбляла его в себя. Но когда он наконец в меня влюбился – я его разлюбила. Конечно, без улыбки все это вспоминать просто невозможно.
– А как дальше? Я имею в виду уже что-то серьезное...
– Вы такие вещи заставляете меня вспоминать... Гм... Хорошо. Пожалуйста. Из ощущений остались больные губы! Это уже было серьезно. Я даже хотела замуж. Все ждала, что мне исполнится восемнадцать (мне тогда было только шестнадцать). Так вот, после первого поцелуя... у меня болели губы! У меня были такие губы! О! Даже чай было больно пить! Слава богу, моя бабушка, царство ей небесное, так любила меня, что тактично промолчала.
– Каким образом вы влюбляли в себя мальчиков? Актерские гены помогали?
– Я об этом никогда не задумывалась. Сейчас я уже твердо понимаю, что актер в жизни не должен играть. Это самое последнее дело.
Добавить комментарий