Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Поговорим о том о сём, или Наука болтология

Парень и девушкаИскусство
вести беседу - наверное, самое сложное в этикете. Потому что учиться
этому приходится всю жизнь!

Каждый день ты с утра до вечера с кем-нибудь общаешься:
с родителями по утрам, с учителями на уроках, с одноклассниками
на переменах, с продавщицами в буфете, с друзьями после уроков,
снова с родителями вечером… С одними ты перекидываешься парой слов,
с другими можешь беседовать часами и совершенно не задумываешься
о том, что у этого, на первый взгляд, простого занятия есть какие-то
правила… А ведь люди, которые умеют правильно построить беседу,
слушать собеседника, добиваются в жизни намного большего успеха,
имеют больше друзей, чем косноязычные индивиды.

Есть, конечно, редкие экземпляры, которым дано это от
рождения. Но большинству приходится учиться умению красиво поддерживать
беседу. Научиться правильно вести разговор тебе крайне важно еще
и потому, что это предстоит тебе делать на экзаменах, при приеме
на работу, знакомясь с родителями твоего мальчика - да мало ли еще
ситуаций.

В Древней Руси, в начале ХII века было широко известно
"Поучение к детям" князя Владимира Мономаха. И там предписывалось
"при старших молчать, мудрых слушать, с равными себе и младшими
в любви пребывать, без лукавого умысла беседуя, а побольше вдумываться,
не неиствовать словом, не много смеяться". Согласись, это все
актуально и по сей день.

Идеальный разговор - это обмен мыслями, а вовсе не блистательная
демонстрация собственного остроумия. Для нормального общения вовсе
не обязательно быть семи пядей во лбу. Нужно лишь ясно и просто
излагать свои мысли и чувства, быть внимательным к мнению собеседника.

Хорошая беседа предполагает, что ты "даешь"
столько же, сколько и "берешь". Если ты трудно сходишься
с людьми, робеешь и смущаешься, запомни: ошибки чаще всего совершает
не тот, кто мало говорит, а тот, кто много болтает.

Застенчивым людям можно запомнить некоторые уловки,
которые помогут в разговоре: 1. Можно ухватиться за сказанную собеседником
мысль и поинтересоваться подробностями, проявить живой интерес;
2. Проверенный вариант - попросить совета в каком-нибудь деле; 3.
Сделать комплимент. Можно даже "от третьего лица", например:
"Вчера Ленка мне рассказала, как здорово ты забил гол на школьном
матче". Однако постарайся при этом не кривить душой. Не путай
комплимент с лестью.

Один известный журналист, когда брал интервью, пользовался
следующими уловками. Если собеседник отвечал на вопросы слишком
односложно: "Да, ездил", "Нет, не был", он,
вместо того чтобы задавать наводящие вопросы, просто… молчал в ответ,
внимательно глядя в глаза. И тогда неразговорчивый собеседник, смущаясь,
сам начинал расшифровывать свои ответы, рассказывая подробности.
Если же, наоборот, собеседник болтал без умолку и слушать его было
невозможно, он просто для поддержания беседы задавал вопрос к последней
сказанной фразе. Например, собеседник заканчивал монолог словами
"… и тогда мы все вернулись в город". - "И кто вас
встретил в городе?" - спрашивал журналист. Собеседник снова
минут пятнадцать не смолкая рассказывал, пока журналист, кивая головой,
думал о своем.

Какие бывают ситуации?

Не следует в целях поддержания разговора забрасывать
собеседника вопросами анкетного характера. Такой разговор, напоминающий
разговор со следователем, настораживает собеседника.

Если кто-то при тебе позволил бестактность или рассказал
неприличный анекдот, то лучше всего - красноречиво промолчать, показать,
что тебе это неприятно. Затем можно перевести разговор на другую
тему.

Если ты горячо осуждаешь в разговоре кого-то, сплетничаешь,
то у собеседника можешь закрасться мысль, что точно так же ты будешь
обсуждать и его.

При первой встрече с человеком, про которого тебе ничего
не известно, попробуй затронуть несколько тем - подобно тому как
рыбак меняет наживку. Задавай разные вопросы и смотри, на что "клюнет"
твой новый знакомый.

Вежливый человек редко прервет чужой рассказ, даже
если слышал его несколько десятков раз.

Помни, что я - последняя буква алфавита. Заменяй почаще
"Я думаю" на "Как вы думаете?"

Неподходящими темами для разговора считаются темы,
часто вызывающие противоречия: политика, религия, горе, болезнь,
деньги.

Удачными темами для начала разговора в компании считаются:
профессия, культура, мода, спорт, кулинария, путешествия, необычные
события. Можно также беседовать об общих знакомых (избегая сплетен!).

Не бойся пауз в разговоре. Почему бы и не помолчать
немного? Разговор - не бег наперегонки, когда соперникам нужно как
можно скорее добраться до финиша.

В общем, прими и такой совет: когда ты общаешься с
кем-нибудь, обращай внимание, что тебе нравится в поведении собеседника,
а что нет. Так, на чужом примере и чужих ошибках ты лучше поймешь,
как надо общаться. А порой и увидишь себя со стороны!

Во время беседы не забывай:

- внимательно слушать;
- сначала думать, а потом говорить (не наоборот!);
- на комплименты отвечать: "Спасибо" или "Я рада,
что вам понравилось" (совершенно необязательно добавлять при
этом: "Ну что вы, это платье еще моя мама носила");
- следить за своим голосом: чтобы он был не слишком громким и не
слишком тихим;
- следить за выражением лица собеседника;
- рассказывать анекдоты только по теме беседы.

Во время беседы неприлично:

- зевать; перебивать; открыто смотреть на часы;
- вступать в параллельный разговор с кем-то еще;
- грызть семечки, жевать жвачку;
- говорить на темы, которые неприятны собеседнику;
- употреблять слова "ты врешь", "неправда",
"как примитивно ты рассуждаешь" и тому подобные слова,
после которых беседа плавно перетекает в конфликт со взаимными обидами;
- исправлять вслух стилистические ошибки собеседника;
- ругаться, обзываться, обсуждать внешность собеседника и присутствующих;
- критиковать окружающих или других третьих лиц;
- много жаловаться;
- много хвалиться;
- сплетничать;
- много говорить о себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *