На борту сноуборда
Этой
зимой ты собираешься впервые прокатиться на доске по заснеженному
склону? Значит, тебе не помешают советы сноубордиста со стажем.
Снежное снаряжение...
На доске проще научиться кататься, чем на лыжах. Хотя
бы потому, что лыж две и приходится постоянно следить, чтобы они
не разъезжались. Сноуборд можно вполне сносно освоить за одну-две
недели. Для начала нужно определиться, как тебе удобнее ехать -
правой или левой ногой вперед - и какую доску выбрать. Если ты собираешься
обойтись без трюков и прыжков, она должна быть примерно до кончика
носа, если нет - до подбородка. Люди, которые любят разъезжать на
большой скорости по "целине" (чистому, неукатанному снегу),
иногда предпочитают очень высокие доски, своего роста. Кроме того,
сноуборды бывают жесткими и мягкими. Чем доска жестче, тем большую
скорость на ней можно развить. Но учиться лучше на мягкой - на ней
поворачивать проще.
...с продолжением
Есть и еще кое-какие детали, о которых не нужно забывать.
Желательно, чтобы крепления на доске были металлическими, потому
что даже самый прочный современный пластик не выдерживает серьезных
нагрузок при трюках, например. Поэтому пусть хотя бы основание креплений
будет из металла. И, конечно же, тебе понадобятся удобные ботинки,
точно по ноге - правда, учитывай, что придется, возможно, надевать
теплые носки. Если у ботинок есть какие-то недостатки, на склоне
они проявятся в десятикратном размере. Либо мозоли натрешь, либо
кататься нормально не сможешь, потому что нога болтается туда-сюда.
Еще я бы порекомендовал всем пользоваться шлемом. Вообще все это
снаряжение можно взять напрокат, но в идеале лучше купить свою доску,
потому что у прокатчиков иногда не получается точно подобрать твою
"ростовку" и правильный размер обуви.
Полёты во сне и наяву
При спуске на сноуборде со склона можно регулировать
скорость - при поворотах и при изменении угла наклона тела по отношению
к склону. Правда, если тормозишь очень резко, а угол наклона будет
очень большим - обязательно упадешь. Однажды я быстро спускался
по склону и вдруг понял, что впереди - обрыв. И лететь вниз, может
быть, и двадцать метров, и тридцать! Я резко затормозил - и... по
инерции вылетел вперед. Хорошо, что обрыв оказался небольшой - всего
три-четыре метра. И мне повезло, что на спине был рюкзак, а голову
я успел прижать к груди - иначе без поломанных костей и серьезных
ушибов не обошлось бы.
Поднятая целина
Очень важно выбрать безопасную трассу для катания, чтобы
не упасть вот так с обрыва или в какую-нибудь трещину во льду. На
Эльбрусе, например, есть вечный ледник, и его "языки"
спускаются довольно низко. Причем они покрыты шапками снега и не
так-то просто их заметить. И если человек въедет на такой ледник
и наткнется на широкую трещину, а слой снега над ней будет недостаточно
плотным, можно запросто в нее провалиться. Поэтому обычно все предпочитают
кататься на проверенных, укатанных трассах, где за обстановкой следят
спасатели. Но хочется иногда проехать по чистому, нетронутому снегу...
Тут нужно быть максимально осторожным и аккуратным (отправляться
в путь с опытными сноубордистами, у которых есть рация, не кататься
в особо опасных местах). Если человек начинает вести себя слишком
вольно и нагло, горы ему этого не простят. Надо их уважать!
Добавить комментарий