Проверено на себе: прыжок с парашютом
Самое увлекательное во время прыжка с парашютом - любоваться видом земли с маленькими деревцами, игрушечными домиками и ниточками разбегающихся дорог. Сам полет длится в среднем минуты три, а подготовка к нему может затянуться на несколько часов. Но дело того стоит!
Уже давно была у меня одна заветная мечта - прыгнуть с парашютом. Но одно дело - говорить себе: "Ну, может, когда-нибудь и получится". И совсем другое - решиться и совершить, наконец, задуманное. Да и никто из друзей не торопился составить мне компанию, а одной прыгать все-таки страшновато.
Но как-то раз один заядлый любитель-парашютист предложил отправиться с ним на аэродром недалеко от города Киржач во Владимирской области. Упустить такой шанс, ясное дело, было просто невозможно :))
До аэродрома ехать оказалось достаточно долго - несколько часов на машине. Дело было осенью, и выходить из дома в шесть утра в темноту и холод - не самое приятное занятие. Но на что только не пойдешь ради подвига!
До последнего момента мы очень волновались из-за погоды, ведь в сильный ветер, дождь, и прочее ненастье новичкам и просто любителям парашютного спорта прыгать не разрешается - опасно.
Из всех приехавших на аэродром формируют группы, и в зависимости от имеющегося опыта и умений выдают разные типы парашютов - попроще или посложнее. В нашей группе желающих впервые полетать было человек десять, причем большая часть - девчонки. Их любящие мальчики предпочли дожидаться своих боевых подруг на земле :))
Напутствие перед прыжком может затянуться на много часов. Оно и понятно - нужно основательно подготовиться к столь ответственному шагу. Инструкторы показали нам, как надевать парашют, как управлять им во время полета и, самое главное, как правильно приземляться. Ведь наибольшее количество травм люди получают именно во время соприкосновения с землей. Чтобы научиться правильно группироваться, мы по несколько раз прыгали с полуметрового пенька. А еще нам рассказывали, что делать в случае приземления на деревья, дома, столбы... и других новичков. Хотя на поле около аэродрома никаких строений нет, а улететь далеко надо еще постараться, но все же лучше с этими объектами не связываться.
Наконец инструктор остался доволен нашей подготовкой, да и погода наладилась - выглянуло солнце и практически не было ветра. На нас надели шлемы и по два парашюта: один главный, самый большой, - на спину, а запасной, поменьше, поместили на живот. Весило это обмундирование немало - почти 20 килограммов. Наши парашюты отличались от профессиональных. Спортсмены, чтобы раскрыть купол, дергают за специальное кольцо. А новичкам, как правило, выдают полуавтоматические модели Д-1-5-У, в народе их называют просто "дуб". После того как человек выпрыгивает из самолета, эти парашюты через несколько секунд раскрываются сами. Так, конечно, безопаснее - вдруг начинающий спортсмен с перепугу забудет дернуть злополучное кольцо!
Вскоре нас посадили в небольшой самолетик. До этого момента я, конечно, волновалась, но сильно страшно не было. А в этом заведенном грохочущем аппарате в окружении таких же дрожащих девчонок и ребят становилось совсем не по себе. Но отступать было поздно, а вернее, уже и некуда - самолет начал взлетать. Мы долго кружили, а когда набрали высоту 800 метров, то началось самое страшное: на крик "первый-второй пошел" нужно было по очереди выпрыгивать из открытой дверцы - туда, в неизвестность. Ну прямо как в фильмах! В нашей группе, как ни странно, никто не пытался уцепиться за сиденья с криками: "Никуда не хочу, здесь останусь!" Самое главное, как нас учили, - нужно как можно дальше выпрыгнуть, чтобы не зацепиться парашютом за самолет. А еще нужно пониже пригнуть голову, поскольку дверной проем в самолете очень невысокий. Рассказывали про молодого человека, который несколько раз бился своей каской о дверной проем, и никак у него не получалось выпрыгнуть. Парень же никак не мог понять, в чем дело. А за ним ведь еще очередь... Тогда стоящий рядом инструктор чуть ли не насильно пригнул голову начинающему парашютисту, и парень благополучно выпрыгнул. Потом, уже на земле, он рассказывал друзьям, что в дверь самолета задувал ветер такой неимоверной силы, что лишь на третий раз он усилием воли смог наконец преодолеть стихию.
И действительно, сделать шаг в пустоту ой как не просто - и холодно там, и страшно... Все тело сковало от страха, а еще, как оказалось, нужно приложить достаточно много усилий, чтобы выпрыгнуть - очень уж мощные порывы ветра задувают из открытой дверцы самолета. Зато потом - резкая тишина после громкого гула самолета и целых три секунды свободного падения! Ощущения невероятные - как будто с высоты ныряешь в ледяную воду и настолько захватывает дух, что невозможно ни дышать, ни двигаться.
Я всегда думала, что в такой момент перед глазами должна вся жизнь пронестись, но ничего подобного. В голове прыгали только две мысли - "Ур-ра, я лечу-у-у!!" и "О господи, а что дальше делать-то?!" Наконец - долгожданный момент: резким рывком раскрылся купол парашюта.
Дальше, как нас и учили, я быстро посмотрела вверх, проверила, что он цел и стропы не запутаны и не оборваны. Теперь можно было просто спокойно планировать под огромным белым куполом в удивительной тишине и наслаждаться яркими лучиками солнца. Самое, пожалуй, увлекательное во время полета с парашютом - любоваться видом земли с домиками, машинками и ниточками дорог. Хотя совсем расслабляться нельзя - надо было, как говорят инструкторы, "ловить ветер", то есть управлять парашютом с помощью строп, чтобы случайно не улететь далеко от аэродрома.
Вот земля становилась все ближе. Мое приземление было удивительно мягким. Кажется, так счастлива я еще не была никогда - цела-здорова, валяюсь на траве, на еще недавно такой далекой земле. А самое главное - смогла, преодолела все страхи, прыгнула-таки! Хотелось кричать от восторга.
Приземлилась я все же далековато от аэродрома, и тяжелый огромный парашют, так и норовивший выскользнуть из рук, пришлось тащить довольно долго. Но меня настолько переполняла радость и гордость за себя, что такие неприятности были уже нипочем.
В здании аэродрома мне выдали именную книгу парашютиста, в которую будут записываться все мои прыжки, и даже сертификат о моем первом полете. А позже, во время чаепития, нам показали небольшой фильм о нашем первом прыжке. Оказывается, на крыле самолета была закреплена специальная камера. Забавно было наблюдать, как все по очереди вываливаются из самолета в смешных скрюченных позах.
P.S. Опытные парашютисты говорят, что страшнее всего совершать прыжок, как ни странно, во второй раз. Потому что уже знаешь, как это все происходит, но, с другой стороны, еще не успел втянуться. Но я готова повторить подвиг! Кто со мной? :))
Добавить комментарий