Главное — толпами (не) ходить
Ты когданибудь задумывалась: «А что будет, если все вдруг?..» Например, начнут прыгать на одной ноге. Или распевать песни на улице. Скорее всего, получится флэш-моб!
Flash mob буквально переводится с английского как «мгновенное, молниеносное столпотворение». В чем суть? А в том, что большое количество народа договаривается (например, по интернету) синхронно осуществить какоето заранее согласованное действие.
И вот множество людей, на первый взгляд ничем между собой не связанных (и чаще всего действительно не знакомых), собираются в определенное время в какомто общественном месте. Как будто случайно. Не общаясь друг с другом, они одновременно делают нечто абсурдное, бессмысленное. Например, в солнечный день неожиданно открывают зонтики. Или вынимают из сумок игрушечные машинки и принимаются возить их по асфальту. А потом все в строго заданное время расходятся в разные стороны.
Случайные свидетели в легком шоке: им кажется, что либо у них самих глюки, либо окружающие вдруг сошли с ума. Конечно, в крупных городах толпы образуются постоянно, и каждый день тысячи людей совершают синхронные поступки: дружно ломятся в двери автобуса, становятся в очереди в магазине...
Все обитатели мегаполисов к этому привыкли. Но флэшмоб разрушает обыденную картину: когда толпа начинает вести себя совершенно нелепо и неожиданно, волейневолей приходится поновому взглянуть на реалии городских будней — с удивлением или с улыбкой.
Откуда взялось такое развлечение? Говорят, что первым «флэшмобистом» был некий американец по имени Боб. Он сильно заинтересовался технологией собирания толпы с помощью новейших средств связи — телефона и интернета. И после нескольких неудачных попыток сумел — благодаря сообщениям, передаваемым по электронной почте, и с помощью sms — добиться, чтобы 17 июня 2003 года около полутора сотен не знакомых друг с другом людей заглянули в один супермаркет на Манхэттене и попросили продать им коврик за 10 000 долларов.
Боб провел еще несколько подобных акций и на этом успокоился. Но его изобретение пришлось по душе и американцам, и жителям других стран. В результате флэшмобы стали радовать и удивлять людей по всей планете. То в Германии на выставке стиральных машин 200 человек неожиданно сделают стойку на одной ноге, то в СанктПетербурге десятки дружелюбно настроенных граждан начнут обниматься и приветствовать друг друга рукопожатиями, то в Одессе какието странные личности возложат цветы к пластиковому клоуну «Макдоналдса»...
Флэшмобы организуются на специальных сайтах, где размещается инструкция: где, что и когда нужно сделать — или просто через знакомых. Устроить «представление» может каждый — была бы фантазия, чтобы придумать интересный сценарий. И настойчивость: всетаки в короткие сроки собрать целую толпу народа, согласного слегка пошалить, не такто просто.
Флэшмоб — это вовсе не митинг, не демонстрация: никакой конкретной цели участники не преследуют. Их действия абсолютно бессмысленны и бескорыстны. Собственно, флэшмоб — это просто большой прикол. Своеобразный розыгрыш — чтобы серьезные дяди и тети перестали думать о своих проблемах, остановились и улыбнулись. А еще — своего рода групповое психологическое упражнение: любой человек может почувствовать, что в большом городе он не одинок и всегда может отыскать единомышленников.
Самые прикольные флэшмобы на планете
- 11 августа 2003 года в Денвере толпа «мобберов» (по разным данным — от 250 до 400 человек) разделилась на две группы: одна поднялась на крышу высотки, другая осталась внизу. И начали они играть в «виртуальный пингпонг»: верхние кричали «Пинг!», а нижние дружно отвечали: «Понг!»
- 14 августа того же года сто бразильцев сняли по одному ботинку и постучали им по мостовой.
- А 4 октября в Индии примерно 70 человек несколько минут танцевали возле торгового центра.
- 31 марта 2005 года в Эдинбурге 80—100 участников собрались возле Королевской академии Шотландии, неожиданнодостали из сумок и рюкзаков подушки и минут двадцать увлеченно лупили ими друг друга.
- Первый российский флэшмоб состоялся 16 августа 2003 года — в Москве, в ГУМе. В центре зала у фонтана группа людей внезапно начала ходить по кругу, а затем аплодировать.
- 7 сентября того же года в Москве внезапно возникшая толпа с возгласами: «Опять реклама!», «Дайте нам кино!» — пыталась пультами дистанционного управления переключить каналы на уличном рекламном щите.
- 14 сентября в Омске 40 человек сели на пол в торговом центре и пять минут завязывали шнурки.
- А в октябре в Нижнем Новгороде народ ходил возле памятника Минину с плакатами «Кузьма, останься!» — уговаривая его не уезжать в Москву.
Катерина СКОБЕЛЕВА
Добавить комментарий