Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Клуб «Мальчишник». Думы о высшем

Что делать, если нужно грызть гранит науки, а сил и желания нет? Если родители говорят о поступлении в институт, а ты еще не решила, кем хочешь стать и где желаешь учиться. И вообще не уверена в том, что тебе нужно высшее образование…

Митя, 15 лет:

«Я по себе знаю, что заставлять себя что-то делать через силу – не самый удачный вариант. Если нет желания, то хорошего результата все равно не будет. Так зачем себя мучить? Я вот, например, химию терпеть не могу. Не нравится она мне, не понимаю ее и разбираться в ней не хочу, потому что в жизни мне никогда не пригодятся знания о катализаторах, валентности и типах химической реакции. Ну и какой смысл тогда все это учить? Тем более через силу. Поэтому я для себя решил сдать химию хотя бы на тройку и забыть об этом предмете раз и навсегда. А свободное время лучше посвящу дисциплинам, которые меня по-настоящему увлекают: литературе, информатике и английскому».

Полина, 15 лет:

«Ну, я так не смогла бы. Не хочу портить аттестат тройками. У меня тоже есть нелюбимые предметы, но я заставляю себя ими заниматься “через не хочу“. В этом деле очень важна мотивация. Иногда я использую систему поощрения: сделала домашнее задание – слопала вкусный пирожок. Порой приходится применять систему наказаний и штрафов: получила тройку – осталась без похода в кинотеатр. Ну и все в таком духе. А еще я заметила, что причиной нелюбви к предмету часто являются скучные учителя, которые не могут заинтересовать своих учеников. В таких ситуациях полезно читать дополнительную литературу, черпать информацию из интернет-источников. Вполне возможно, что интерес к нелюбимой науке вскоре появится».

Олег, 14 лет:

«Наверное, каждому родителю хочется верить, что его ребенок настоящий гений и может с легкостью одной рукой решать уравнения, а второй проходить тест по русскому языку. На самом деле это не так. Кому-то легче даются точные науки, кому-то – гуманитарные. Я по складу ума математик, а мой класс сделали гуманитарным с углубленным изучением русского языка и литературы. Нагрузка по этим предметам возросла, и я элементарно с ней не справлялся. Пока я корпел над профильными предметами, пытаясь их одолеть, существенно снизилась моя успеваемость по любимым точным наукам. У меня просто не хватало на них времени. Как результат – низкие показатели по всем предметам. В середине года родители предложили мне перевестись в параллельный математический класс, я согласился. Результат не заставил себя ждать – оценки по всем предметам стали выше и учеба стала приносить мне удовольствие».

Вадим, 14 лет:

«А я мечтаю отучиться девять классов и свалить из школы. Неохота мне еще два года просыпаться рано утром, сидеть за партой и протирать штаны. Надоело каждый день по семь уроков водить ручкой по бумаге, пока рука не онемеет, потом стоять в длинной очереди в столовку, чтобы купить бутерброд с заветренной колбасой и возвращаться домой с жуткой пульсирующей головной болью, чтобы снова сесть за учебники и зубрить, зубрить, зубрить. Хочется пораньше отделаться от этого мира учебы, школьных парт, досок и преподавателей. Раз и навсегда. Покончить с этим и начать новую жизнь». 

Олеся, 14 лет:

«Круто, конечно, но с неполным средним образованием тебя только в курьеры или грузчики возьмут. Зарплата маленькая, удовольствие сомнительное. Ладно, какое-то время так просуществовать, но всю жизнь таскать ящики с морковкой или развозить чужие заказы вряд ли кому понравится. Мелко как-то и скучно. Все-таки образование открывает перед человеком более широкие горизонты. Особенно высшее. Оно дает навыки самоорганизации, полезные связи и знакомства, возможность получить интересную профессию. И вообще сами по себе студенческие годы – это целое приключение, особое, незабываемое время. Рассказы родителей убеждают меня в этом все больше и больше. Поэтому я очень хочу поступить в университет. Естественно, высшее образование не гарантирует успеха в жизни. Есть примеры, когда человек с высшим образованием не смог реализоваться в профессии, или когда без образования добился многого. Но все-таки с дипломом чувствуешь себя более уверенно и шансов найти свое место под солнцем намного больше».

Стелла, 15 лет:

«Я не соглашусь. Моя мама работает учителем. Она закончила педагогический институт и получает 30 тысяч в месяц, а отец с девятью классами образования – менеджер по продажам с зарплатой больше 100 тысяч. Дядя – фотограф, работает на себя и получает еще больше. Его жена печет торты на заказ. Тоже прилично зарабатывает. Девушка моего двоюродного брата бросила университет и пошла на курсы мастера маникюра. Сейчас к ней выстраивается огромная очередь, и она ни капельки не жалеет, что бросила учебу. А моя старшая сестра выучилась на гостиничное дело, знает несколько иностранных языков и работает на рецепшене за 25 тысяч в месяц. А теперь скажите мне – какой смысл в высшем образовании? Может, лучше после школы пойти работать секретарем, помощником, ассистентом и продвигаться по служебной лестнице, чем терять несколько лет на никому не нужную бумажку? И ведь не факт, что тебя с этой бумажкой возьмут на работу. У моей сестры подружка получила два высших образования, одно из которых с красным дипломом, и целый год не может найти себе работу по специальности. Везде нужны люди с опытом. А где его взять, если ты только из университета? В общем, я склоняюсь к тому, что высшее образование в наше время совсем необязательно. Без него найти хорошую работу намного проще».

Саша, 14 лет:

«Мало просто поступить в вуз. Нужно, чтобы он был с именем. В приличных компаниях, как правило, не котируются коммерческие вузы. Еще очень важно выбрать правильную специальность. Юристов и экономистов, например, сейчас очень много, а значит, работу будет найти сложнее – слишком большая конкуренция. С другой стороны, редкие профессии тоже выбирать опасно. Много вы вакансий археологов, к примеру, встречали? То-то же. В любом случае главное – верить в себя. Никто не может запретить вам получить несколько профессий и уже потом решать, какая из них больше нравится. Лично я именно так собираюсь поступить, потому что пока ни в одной конкретной специальности себя не вижу».

Анекдоты по теме:

Солнце садилось в море, а люди с неоконченным высшим образованием выбегали оттуда, думая, что море закипит.

Высшее образование в наше время крайне необходимо. Вдруг тебе повезет стать сторожем, как ты без образования будешь сканворды отгадывать?

Надо заниматься. Сейчас соберу волю в кулак, отброшу лень, сосредоточусь и… перевернусь на другой бочок.

Преподаватель спрашивает у студентки: 

– Скажите, почему вы решили поступать именно в наш университет?

– Что за глупый вопрос, папа?

  Девчонки, придумайте интересную тему в клуб «Мальчишник»! Ваш вопрос мы обязательно зададим парням и девчонкам, а вы получите приз от компании ТВОЕ. Вопрос для этого номера придумала Марина Александрова (г. Кемерово). Лови приз! Девчонки, присылайте письма на почту marusia@marusia.ru или olga-marusia@mail.ru. Сделайте пометку в теме: «Клуб Мальчишник».

Фото: Designed by Freepik

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *