Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Ловушка для мозга, или Насколько ты зависишь от рекламы?

Канадский писатель и экономист Стивен Батлер Ликок считал рекламу «искусством отключить сознание человека на время достаточное для того, чтобы вытянуть из него деньги». Давай проверим, устойчива ли ты к рекламным уловкам, или постоянно попадаешься на них?

1. Ты с интересом смотришь какую-то передачу, и вдруг она прерывается рекламой. Твои действия?
А) «Буду смотреть рекламу. Сейчас такие интересные ролики снимают»;
Б) «Выключу звук»;
В) «На время рекламы переключу канал или схожу на кухню за печенюшками».

2. Ты легко принимаешь решения?
А) «Я вообще не умею этого делать»;
Б) «С трудом. Я долго размышляю, все тщательно взвешиваю и обязательно с кем-нибудь советуюсь»;
В) «Даже самые сложные решения я принимаю легко и непринужденно».

3. Как ты реагируешь, когда незнакомый человек предлагает тебе помощь?
А) «Радуюсь, конечно. Мир не без добрых людей»;
Б) «Незнакомый человек? Помощь? Мне? Такого не бывает. Я ж не в сказку попала»;
В) «Напрягаюсь. Я не доверяю незнакомцам».

4. Ты стоишь перед большим зеркалом в примерочной и скептически разглядываешь свое отражение. Мимо проходит консультант и на ходу бросает, что платье сидит на тебе замечательно.
А) «Доверюсь его мнению и куплю платье. Со стороны виднее»;
Б) «Посоветуюсь с кем-нибудь еще. Например, с подругой по WhatsApp»;
В) «Ну-ну… Я больше доверяю собственным глазам, чем мнению человека, задача которого втюхать мне товар любой ценой».

5. Когда ты едешь в автобусе, то обычно…
А) …внимательно изучаешь рекламные щиты вдоль дороги;
Б) …разглядываешь пассажиров, которые сидят рядом;
В) …думаешь о чем-то своем и ни на что не обращаешь внимания.

А теперь посмотри, ответы под какой буквой ты выбирала чаще:

Больше «А»: Ой-ой-ой! Кажется, у нас тут жертва рекламы. Для тебя именно она является основным источником информации. Ты целиком и полностью доверяешь тому, о чем говорят в стильных роликах и пишут на ярких рекламных плакатах, а так делать не стоит. Научись критически оценивать достоинства и недостатки товаров, и перед покупкой всегда знакомься с независимыми обзорами. Сайты irecommend.ru и otzovik.com тебе в помощь.

Больше «Б»: Ты рассудительный человек и к рекламе относишься критически. Воспринимаешь ее не как стимул к покупке, а как информацию о появлении нового товара. Иногда, правда, красивые ролики соблазняют тебя на незапланированную покупку футболки, браслета или нового парфюма, но, к счастью, это случается довольно редко. Обычно ты тщательно обдумываешь свои приобретения. Так и продолжай.

Больше «В»: Ты скептик — и реклама не имеет на тебя никакого влияния. Ты не доверяешь красивым обещаниям и рекламным завлекалочкам и вообще с сомнением относишься ко всему, что видишь. По этой же причине стараешься не общаться в магазинах с продавцами-консультантами. Ты всеми силами пытаешься ограничить влияние на себя рекламы в любом ее проявлении. Это неплохо, но не слишком ли жестки твои принципы? Постарайся относиться к миру с большим доверием.

Текст Марла Сингер

Иллюстрации: Designed by Freepik, Depositphotos