Дуэль с рекламой
Готова ли ты посмотреть правде в глаза и узнать, являешься ли ты жертвой маркетинга? Тогда вперед!
1. На какую туалетную воду ты первым делом обращаешь внимание в магазине косметики и парфюмерии?
А) «Меня привлекают новинки, которые часто показывают в рекламе»;
Б) «Я обычно теряюсь от количества духов на полках, поэтому прошу консультантов подобрать мне подходящий парфюм»;
В) «Перемещаюсь от одного стеллажа к другому и брызгаю на блоттеры ароматы из самых красивых флакончиков».
2. Перед тобой два очень похожих свитера. Качество на первый взгляд у них одинаковое. Один от малоизвестного бренда, а другой от узнаваемого. Последний стоит в два раза дороже. Какой купишь?
А) «Второй, естественно. Известное имя на этикетке — гарантия качества»;
Б) «Зависит от ситуации. Если хватает денег, куплю тот, что дороже. Если бюджет ограничен, выберу вариант подешевле»;
В) «Если свитера одинаковые, то какой смысл переплачивать?»
3. Ты отправилась в торговый центр за определенной вещью в конкретный магазин. По дороге тебе встретился бутик с огромной вывеской на витрине «СКИДКИ ДО 80%». Твоя реакция?
А) «Уже бегу!»;
Б) «Главное здесь — предлог «до». Реальные скидки, скорее всего, не больше 30%»;
В) «Если я не планировала заходить в этот магазин, то пройду мимо».
4. Следишь ли ты за страницами брендов в социальных сетях?
А) «Конечно. Я подписана на кучу магазинов»;
Б) «В закладках есть несколько страниц любимых марок одежды. Мониторю скидки»;
В) «Нет, мне это не интересно».
5. Представим, что какой-то бренд выпустил совместную коллекцию с твоим любимым исполнителем. Вещи тебя совсем не впечатлили…
А) «Ну и что. Первое впечатление часто бывает обманчивым. Обязательно что-нибудь куплю»;
Б) «Если честно, я сомневаюсь, что исполнитель приложил руку к созданию коллекции. Скорее всего, его имя используют в качестве рекламы. Вряд ли я что-то приобрету»;
В) «Если мне не понравились вещи, не буду их покупать. Даже если это мой любимый певец. Все просто».
Теперь посчитай, ответы под какой буквой ты выбирала чаще.
Больше «А»: Ты мечта маркетолога. Именно для тебя рекламщики снимают ролики, придумывают слоганы и красивые картинки. Благодаря тебе и таким, как ты, у брендов моментально взлетают продажи после проведения рекламных акций. Тормози. Рекламные ролики и баннеры имеют на тебя слишком большое влияние.
Больше «Б»: Ты спокойно относишься к рекламе, и она совершенно тебя не раздражает. Даже наоборот. Из рекламы ты узнаешь о новых брендах, свежих трендах и новинках сезона. Иногда ты совершаешь импульсивные незапланированные покупки, но чаще подходишь к шопингу взвешенно и спокойно.
Больше «В»: Магия рекламы в отношении тебя бессильна. Ты не веришь красивым словам и многообещающим фразам. Не удивимся, если перед каждой покупкой ты скрупулезно изучаешь независимые отзывы, чтобы не ошибиться с выбором. Рекламе точно не удастся заставить тебя тратить больше, чем ты запланировала.
Текст Марла Сингер
Иллюстрация: Designed by Freepik