Искусный «брак», экзотика инежность
Сегодня
мы уделяем своему стилю все больше внимания. Тщательнее, со знанием модных тенденций
обновляем свой гардероб. А происходит это потому,
что у нас есть возможность выбора и, что немаловажно,
последняя информация с подиумов.
Самые важные сведения о том, что же происходит в мире дизайна, можно почерпнуть на дефиле ежегодно проводящейся в Москве Недели высокой моды.
Первый день шестой Недели начался показом прошлогоднего обладателя "Золотого манекена" Игоря Чапурина. В его новой коллекции - множество необычных решений. Так, модельер буквально лепит меховые оплечья-горжетки, пропитав мех лисы и норки клеящим составом и превратив его таким образом в своеобразную скульптурную форму. Дневные платья из буклированных материалов, трикотажа и мягких теплых тканей выполнены в сером, черном, холодном голубом и нежных светлых оттенках, а для вечера Игорь предлагает кардинальный красный. "Подноготная" одежды как бы случайно оказывается на виду у зрителей: нарочито вывороченные и отутюженные наружу швы и вытачки, словно забытые, "необработанные" срезы придают классической и респектабельной одежде от Чапурина дух наступающего сезона, в котором многие дизайнеры предлагают нам вещи с каким-нибудь искусным "брачком" или мнимой "недоделанностью". А вот солома - фирменный знак Игоря - прозвучала на этот раз лишь в одном платье, да и там она скромно прикрылась чехлом из легчайшего шифона.
Трагически погибшего кутюрье Николу Труссарди сменил на посту главы Дома моды его сын Франческо, который и приехал в российскую столицу представить коллекцию Дома. 2000 год в стиле Труссарди предполагает яркие, сочные цвета: желтый, как новорожденный цыпленок, мохер; темно-зеленая кожа; оранжевый; синий, все оттенки белого, бежевого - и почти ни одной черной вещи. Вот блестящий урок, демонстрирующий, что невозможных цветовых сочетаний просто не бывает, главное - это смелость и чувство стиля. Современный минималистский крой и четкие силуэты - таковы характерные черты юбок и топов из вывернутой овчины, безрукавок из коротко стриженного меха пони, пальто из плюша всех цветов радуги. И абсолютно никаких аксессуаров. Да и нужно ли к этому еще что-нибудь добавлять?
Питерский дизайнер Татьяна Парфенова показала коллекцию "Турмалин", которую можно охарактеризовать как мультиэтническую смесь. Татьяну интересует этнография народов России, она смело смешивает в своих моделях элементы бурятского, татарского и чувашского костюма. Парфенова pаботает с шелком, хлопком, синтетикой и гладкой шерстью, прошедшей специальную обработку. Свою коллекцию модельер дополнила настоящей бижутерией 50 - 60-х годов - стеклянными бусами, брошами, украшениями из бисера и блестками. А еще - шелковыми палантинами, которые вышиты композициями, в миниатюре повторяющими работы Энди Уорхола, Каземира Малевича и дpугих художников. В этом сезоне Татьяна рекомендует носить изысканный шифон и бархат вместе с дерзкими широченными сапогами с калошами. Коллекция Парфеновой была высоко оценена жюри, а сама Татьяна - признана лучшим дизайнером шестой Недели высокой моды.
Молодой модельер из Питера Янис Чамалиди минимализму предпочитает изысканный шик и сложность кроя. В его работе, показанной в рамках Недели, цветовое решение выдержано необычайно строго: доминируют серый, синий, глубокий зеленый и черный металлик. Модельер предлагает приталенные силуэты, блестящие стрейч-ткани для дня и вечера, материалы с атласным эффектом и яркий, искрящийся макияж.
Эман Сагар и Дидье Лекоане (а вместе - Дом моды "Lecoanet Hemant") уже успели не pаз побывать в Москве. Дизайнерский тандем и на этот раз остался верен своей любви к восточной тематике. Можно сказать, что модельеры одержимы страстью к открытию далеких земель и культур, а вот с защитниками животных им явно не по пути. Изысканные платья из японской шелковой парчи с использованием дамасской вышивки дополнены сумками, поясами и пряжками из шкуры мадагаскарской антилопы зебу. А вечерние болеро украшены кожурой банана и ананаса с Филиппин. В дополнение к такому богатству - облегающие ногу сапожки из тех же тканей, что и костюмы. В общем, полная иллюзия путешествия по экзотическим странам.
Пако Рабанн совместил показ в Москве с презентацией своего нового парфюма Ultraviolet. "Мне хотелось, чтобы флакон был похож на архитектурный объект, и я придумал сосуд-жест", - заявил дизайнер, известный также своими знаниями в области паранормальных явлений. В одежде Рабанн возвещает о наступлении миллениума утонченным силуэтом, взрывными цветами и формами, геометрически "взрезающими" пространство. Создающая оптические иллюзии металлическая кожа, соединенная с искусственным мехом, платья в форме китайских фонариков, смешные кепки с ястребиными клювами, черные кожаные сапоги по колено на двойной платформе, накидки и комбидрессы яркого фиолетового, пронзительного розового, кислотного зеленого и искрящегося желтого цветов. Комментарии излишни.
"Happy end!" - название новой коллекции Виктории Андреяновой. Как в фильме с хорошим концом, век оставляет нам ценности приобретенные и вечные. Белые, желтые, розовые закрученные подолы платьев из тафты вырываются из-под оболочки классического минимализма пальто. Постепенно цвет заявляет о себе: появляются сиреневые, фиолетово-зеленые, желтые пятна. Толстая тирольская и шотландская шерсть, английский ратин уступают место шелковой тафте, которая постепенно начинает доминировать над зимними одеждами, холодными мыслями и мрачными предчувствиями. И что бы там ни пророчествовали о грядущей техно-эстетике - тепло шерсти волгоградских степных коз и шотландских овец, вечную нежность китайского шелка женщина все равно возьмет с собой в наступающий век - считает Виктория Андреянова.
Добавить комментарий