История костюма в лицах
Новый ритм жизни, технический прогресс и индустриализация начала
ХХ века выявили новые требования к одежде. Женщина стала играть все более
значимую роль в обществе.
Она занимается спортом, играет в гольф, ездит в автомобиле, меняет уют домашнего очага на бурную светскую жизнь, ставшую символом неизбежной эмансипации и новой женственности. Отныне даме необходимы туалеты для конных прогулок, езды на велосипеде, ансамбли для коктейлей и бесконечных путешествий. В гардеробе стильной леди 20-х годов впервые появляются брюки и купальники.
"Женщина, которая утром – веселый компаньон по спорту, вечером при свете огней становится таинственным созданием, хрупким, восхитительным и опасным", – пишет в эти годы знаменитый журнал
VOGUE.
Дизайнеры смело экспериментируют, кардинально меняя каноны моделирования. Появляются незнакомые доныне силуэты, пропорции и линии. Одежда становится более доступной, удобной и практичной. С развитием новых технологий появляются новые ткани, фактуры и аксессуары. Все это позволяет костюму стать естественным дополнением внутреннего мира человека, отразить его потребности и образ жизни.
Начало века связано с появлением именных ателье и салонов, заложивших основу производства одежды для широких масс. В Париже того времени существует огромное количество модисток и портных, но особо популярны частные Дома мод.
Основоположником Высокой моды можно по праву считать Чарльза Ворта, который начинает свое дело в Париже еще в конце XIX века. Клиентами дизайнера, который первым "навешивает" на вещи этикетки с собственным именем, становятся коронованные особы всех европейских государств, включая Россию.
Ошеломляющим успехом в 20-е годы пользуется Дом "Пакэн", основанный в 1890 году. Его владелица мадам Жанна Пакэн (1869 – 1936) демонстрирует не только смелые творческие фантазии, но и незаурядную деловую хватку и профессиональную интуицию, заставляя одеваться у себя весь высший свет Новой Европы. Она первой открывает выставочный и торговый зал своей фирмы (в наше время это был бы бутик), где продается готовая одежда под маркой "Пакэн" и где работают лучшие модисты и художники того времени.
Великий маг моды Жак Дусе (1853 – 1929) – и по сей день самая загадочная фигура в истории костюма – предлагает своим клиентам нежнейшие платья из полупрозрачного тюля, газа, крепдешина, преподнося им не только прекрасную одежду, но и настоящую философию, связанную с искусством ее носить.
Парижанин Поль Пуаре (1879 – 1944) становится первым модельером-реформатором нового века. Всего за несколько лет он проходит путь от никому не известного торговца зонтами до диктатора парижской моды. Уже в начале века Пуаре пытается создать особую индустрию роскоши, производящую одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи – все в едином стиле.
Наш соотечественник Роман Тыртов, более известный под псевдонимом Эрте, попадает в мир парижской моды во многом благодаря тому же Полю Пуаре. Начав работать для ведущих Домов и журналов мод, он вскоре становится одним из символов нового времени. А рисунки Эрте, сделанные пером и тушью, во многом определяют стиль "арт деко".
Одна из самых ярких женских фигур моды 20-х, Жанна Ланвэн (1867 – 1946), завоевывает популярность у дам, создавая уникальные наряды при помощи необычного для того времени приема драпировки тканей. Она удовлетворяет желания своих клиенток, одевая их в женственные платья, и работает над костюмом основательно и глубоко. В ее мастерской можно было заказать наряд самого невероятного оттенка. Визитной карточкой туалетов от мадам Ланвэн становятся изысканная вышивка и аппликация. (Этот прославленный Дом моды продолжает свою работу и по сей день, оставаясь единственным во Франции полностью семейным предприятием.)
Не всем дизайнерам того времени удалось сохранить свое дело. Дома Пакена, Эдварда Молинэ, Жана Пату, Мадлен Вионэ прекратили свое существование со смертью своих создателей, но оставили неизгладимый след в истории культуры и костюма. Эти талантливые люди, одевавшие самую чувственную эпоху, открыли двери в новый век и украсили его своими творениями.
Добавить комментарий