Японский гений мсье Кензо
Сегодня ему рукоплещут миллионы. По всему миру - от Нью-Йорка до Гонконга - открыты его бутики. В далеком 1964 году, высадившись ранним утром в марсельском порту, Кензо даже и представить не мог - какое блестящее будущее его ожидает.
В то время он не говорил по-французски, его кошелек был пуст, душу тяготило холодное расставание с родителями, но тем не менее Кензо не унывал. Ведь у него была мечта: посвятить свою жизнь моде.
Он бродил по вечернему Парижу, восхищался блеском витрин модных магазинов, просиживал часами в недорогих кафе, уплетая знаменитые французские булочки, а... мечты оставались мечтами.
В какой-то момент японская выдержка его покинула. Денег, которые он получал за свои фотографии хорошеньких парижанок, катастрофически не хватало, да и путь к Олимпу Высокой моды оказался узкой тропинкой, проходящей сквозь чащу недоверия, алчности и непонимания.
Кензо собрал свой багаж, поместившийся в небольшом чемодане, и собрался покинуть Париж, расставшись со своей мечтой, ради которой он вопреки родительской воле уехал из своей деревни – в Токио, где поступил в единственную школу моды, принимавшую молодых людей.
Теперь Кензо был готов признать свое поражение и вернуться в дом родителей. И вернулся бы, если бы не одно но... Ему предложили показать свои рисунки жене Луи Феро, и она купила пять работ.
Кензо снова почувствовал прилив творческих сил, к нему вернулась уверенность, и он готов был бросить Париж к своим ногам.
С помощью двух японских подружек он с малярной кистью в руке начал создавать интерьер собственного бутика в центре Парижа.
Первый показ имел ошеломляющий успех. Молодой модельер совершил революцию в мире моды. Силуэты Кензо были лишены формы, ибо при их создании мастер опирался на технику кимоно. Цветовое решение коллекции поражало воображение даже самых искушенных ценителей Высокой моды: ткани украшены причудливыми восточными орнаментами, огромные разноцветные полосы струятся вдоль неопределенных линий покроя, в расцветке трикотажа едва угадываются этнические мотивы. Посетители бутика остались довольны, а Кензо продолжал творить.
Коллекция осень-зима/78-79 осталась его самым любимым творением. Она содержала много новых элементов: асимметрия, широкие короткие брючки и шаровары до середины икры с мелкими сборками на талии.
Словом, никто уже не сомневался, что в небольшом бутике на площади des Victoires творит истинный гений.
Дела начали продвигаться как нельзя лучше. Показы модельера приобрели форму шоу-праздников: 1981 год, та самая площадь des Victoires... 1983 год, Бордо, замок Maison Lafitte... 1984 год, Япония...
Кензо обрел мировую известность. Теперь он создавал линию для молодых и небогатых, занимался интерьером дома и, наконец, в 1988 году выпустил свой первый парфюм.
В настоящее время дом Кензо продолжает работать в лучших традициях Высокой моды, где тон всему, конечно, задает маэстро.
Добавить комментарий