«Для кого это шьют?!»
Кто создает моду? "Модельеры", - единственное, что сразу приходит на ум. Именно они вынашивают новые идеи в своем сознании, затем легким движением руки переносят их на чистый лист бумаги, после чего эти фантазии обретают материальную форму и блещут на подиумах мира. Однако не все так просто...
Говоря о "создателях моды", необходимо остановиться на таком понятии, как
haute сouture. В переводе с французского оно означает "высокое шитье", то есть "работы самых известных и титулованных модельеров мира". Их творения представлены в единичных экземплярах, при создании которых не использовались выкройки.
Haute сouture имеет лишь косвенное отношение к моде в ее широком понимании. Мода ведь начинается там, где присутствует массовость моделей, а от
haute сouture этого ждать не стоит. "Высокое шитье" – это своеобразное "искусство для искусства", где главной целью является "непохожесть" на других. И чем ярче будет бросаться в глаза эта "непохожесть" – тем лучше. Поэтому кутюрье изобретают все более экстравагантные модели, в результате чего у непосвященных возникает вопрос: "Для кого они ЭТО шьют? Кто же в ЭТОМ осмелится выйти на улицу?" Да никто! Haute сouture не собирается на улицу. Оно – произведение искусства. А жизнь подобных моделей выглядит следующим образом: кутюрье придумывает небывалое творение, которое завоевывает славу в течение нескольких минут на подиуме, а затем умирает в музейных кладовых. Хотя нет, произведения настоящего искусства никогда не умирают. Даже под слоем вековой пыли.
Говорить о кутюрье как о создателях моды можно только с большими оговорками. Правда, некоторым моделям
haute сouture везет. С определенными коррективами они попадают в руки модельеров, работающих "на поток", и тогда становятся достоянием моды как таковой. Но в этом случае они и называться будут уже по-другому – pret-a-porter, то есть "пригодные для ношения". Именно такую одежду мы покупаем в бутиках. Причем стараемся завладеть последними моделями. А раз за ними мы идем к модельерам, значит, их все-таки следует считать создателями моды. Но, прежде чем подводить какие-то итоги, нужно обратить внимание вот на что: оказывается, даже самые последние и удачные модели pret-a-porter не всегда становятся модными.
Классический пример непокорности потребителей – попытка ряда американских фирм в 1969 году вернуть моду на макси-юбки для молодежи. Средства массовой информации широко оповестили мир, что вновь наступает эра макси. То ли оповестили как-то не
так, то ли женскому населению планеты совершенно не хотелось расставаться с мини-юбками, но новый товар, от которого буквально ломились прилавки магазинов одежды, спросом не пользовался. Тогда в печати появились фотографии улиц
Нью-Йорка и Лондона, на которых под видом прохожих девушек в макси были сняты группы фотомоделей. Предполагалось убедить провинцию в том, что столицы моды уже переоделись... Но провинция так просто сдавать свои позиции не собиралась и продолжала носить мини. В результате фирмы, вложившие средства в производство и рекламу макси, понесли огромные убытки.
Как видишь, в создании моды модельеры не являются последней инстанцией. Поэтому можешь выпрямиться и с гордостью произнести: "Моду создаю я!" И будешь права. Потому что именно ты в числе многих девчонок в итоге решаешь судьбу предлагаемой дизайнерами одежды. А дизайнеры... Пусть думают, что это они создают моду и радуют нас новыми моделями. В конце концов, выбор всегда за нами.
Добавить комментарий