Сборная России с Викторией Андреяновой
На московской неделе высокой моды Виктория Андреянова во второй раз одержала победу. За историю существования этой церемонии еще никому не удавалось дважды получить присуждаемый на ней приз - "Золотой манекен".
– Виктория, почему Ваша коллекция, победившая на Неделе высокой моды, называлась "Показательное выступление"?
– Во-первых, потому, что я расценивала свой показ именно как показательное выступление, так как в прошлом году уже получила "Золотой манекен", и поэтому хотела немножко дистанцироваться от конкурса. А, во-вторых, потому, что в мой бутик пришла Алина Кабаева и попросила вещи для съемки на календарь. Я с удовольствием выполнила ее просьбу, тем более что с художественной гимнастикой у меня связано прошлое. Когда я смотрела слайды с Алиной в моих костюмах, то увиденное показалось мне очень интересным по пластике и совершенно необыкновенным по подаче. Так родилась идея – вывести сборную России по художественной гимнастике на подиум на Неделе высокой моды. Ирина Александровна Винер, старший тренер команды, поддержала меня в этом. Коллекция получилась энергетически невероятно заряженной, а я получила во второй раз "Золотой манекен".
– Модельеры по популярности иногда не уступают эстрадным певцам и киноактерам. Как это сказывается на профессии?
– Да, модельер – публичная специальность. У меня даже был в свое время комплекс, что я "слишком нормальная" для модельера, мне казалось, что я не имею права этим заниматься. На самом деле это очень тяжелый труд – ежедневная работа с людьми, и работа ответственная: ткани дорогие, по триста долларов за метр, и творческие порывы иногда приходится сдерживать, адаптироваться к клиенту, находить компромисс. Это повседневный, от звонка до звонка, а часто и до ночи, труд. Тусовка – тоже здорово, и тусоваться надо – это часть профессии, но не самая главная. У нас такая работа, что ты каждой своей новой коллекцией, каждой своей вещью практически вынужден доказывать право этим заниматься. Это действительно так же, как у певцов, художников и людей всех творческих профессий. Здесь нужно немножко амбиций, очень много трудолюбия и просто удачи, чтобы все получилось.
– Иногда кажется, что престижность Вашей профессии затмевает такие ее стороны, как необходимость очень много работать. Не привлекает ли это поверхностных людей?
– В любой работе есть авантюристы и непрофессионалы. Конечно, когда ко мне обращаются с вопросом, как лучше начинать серьезную карьеру художника-модельера, я советую с самого начала не брезговать простой работой портного. Я после восьмого класса пошла в Театрально-художественное училище на художественно-костюмерное отделение, где просто "училась с иголки". На моем счету километры пришитых оборок, и все приемы, технологии, крой я вынесла оттуда. Это тот багаж, который всегда со мной. Потом мне очень легко было учиться в текстильном институте. Кстати, я окончила и училище и институт с красными дипломами и считаю, что образование – очень важная вещь. Бытует мнение, что модельеру образование только мешает – тормозит фантазию. Но я считаю, что это глупости, потому что учиться никогда не вредно и никогда не поздно. Думаю, если бы в цепи моего образования не было какого-то звена, я бы не смогла состояться как модельер.
– А сейчас Вы, как руководитель Дома моды, дружите с иголкой?
– От иголки я теперь довольно далека, так как появилась куча других обязанностей. Но если ты не знаешь всего, что касается иголки, то тебе очень сложно найти общий язык с персоналом. А я, делая обход по цеху, могу ответить на любой вопрос, обсудить любой технологический узел. Портные очень ценят это, потому что мы говорим на одном языке.
– Подает ли надежды новое, совсем молодое поколение художников-модельеров?
– Я общаюсь с начинающими модельерами, мне очень нравится собственные "мозги" сверять с их "мозгами". Это своего рода барометр. Сегодня в России существует несколько серьезных школ. Я поклонник омской школы моделирования. В этом городе есть институт сервиса, из которого я уже второй год беру студентов на практику.
– До сих пор у нас было очень мало по-настоящему известных дизайнеров. Как, на Ваш взгляд, обстоят с этим дела сейчас?
– Сегодня все меняется. Во-первых, уже началась мода на новые имена в нашем бизнесе. И это касается всего мира моды. Недаром даже такие Дома, как Yves Saint Laurent и Givenchy, берут к себе молодых англичан. Тем самым они хотят влить свежую кровь в свои традиционные линии. И я сейчас совершенно реально чувствую, что становится модно одеваться у российских модельеров. Когда ты приходишь на какую-то вечеринку и на тебе надето что-то от Nina Ricci, это никого не впечатляет, но если ты одет во что-то интересное и никто не знает, в чем ты, то все заинтригованы. А в конце вечера секрет вдруг раскрывается, звучит имя нового дизайнера и его история. Сегодня это наиболее интересный вариант!
Добавить комментарий