Пионеры стиля
Они - модельеры с большой буквы. Им удалось встряхнуть
мир моды и совершить настоящую революцию.
Фредерик Ворт (1825-1895), Англия
Этот
амбициозный англичанин совершил радикальную революцию. Официальным
признанием его таланта стала медаль первого класса, полученная на
международной выставке в Париже за разработку нового по конструкции
шлейфа, ниспадающего не с талии, как раньше, а от плеч.
Ворт рискнул придать чрезмерно объемному кринолину более
соразмерную форму, для чего собрал "лишнюю" ткань в складки
и переместил ее назад. Так появился турнюр - задняя часть юбки,
посаженная на каркас из проволоки или китового уса.
Мировая слава пришла к Фредерику Ворту после того, как
императрица Евгения - супруга Наполеона III - сделала его официальным
модельером двора. Столь высокое признание таланта Ворта приковало
к дизайнеру внимание многих венценосных особ.
Кстати Фредерик первым придумал демонстрировать одежду
на манекенщицах. Это была еще одна революция.
Чарлз Макинтош (1766-1843), Шотландия
Достигнув берегов современной Аргентины, европейцы с
удивлением обнаружили, что местные индейцы в плохую погоду опускали
ноги в млечный сок деревьев-каучуконосов. Подсохнув, сок превращался
в непромокаемую "обувь", и лужи становились краснокожим
нипочем.
Со временем чудо-сок получил название "латекс",
и им заинтересовались европейские ученые. Прошло не одно столетие,
прежде чем чудо-материал поставили на службу модной индустрии. Начало
этому положил шотландский химик Чарлз Макинтош, который создал первую
непромокаемую ткань.
Произошло это в 1824 году при весьма забавных обстоятельствах.
Производя опыты с латексом, ученый случайно испачкал брюки. История
не уточняет, что это были за брюки, до какой температуры химик разогрел
сырую резину и какие реактивы в нее добавил, но для потомков очевидно
одно: пытаясь оттереть пятно с помощью воды, Макинтош обнаружил,
что испачканное место приобрело водоотталкивающие свойства.
Водонепроницаемую ткань начали использовать для пошива
верхней одежды. Плащ, а также легкое пальто из такой ткани с тех
пор стали называть макинтошем.
Известная английская марка "Барберри" уже
почти сто лет занимается трансформацией легендарного макинтоша,
делая его то классически банальным, то дерзко-молодежным.
Коко Шанель (1883-1971), Франция
Эта дамочка вошла в моду как величайший дизайнер века.
Ее первым открытием стал "мужской английский стиль", поставленный
на службу прекрасной половине человечества. Коко "влезла"
в гардероб мужчины и достала оттуда все, что могла достать женщина.
С ее помощью брюки, пиджаки и вязаные пуловеры перестали быть исключительно
мужской привилегией.
Коко первой стала шить удобную одежду из джерси - материала,
использовавшегося в то время только для пошива мужского белья. Она
сказала свое веское "нет" корсетам, пышным юбкам, рюшам,
оборкам, экстравагантным шляпкам и сложным прическам. Благодаря
ей на свет появилось простое черное платье, ставшее символом элегантности.
Клетчатые юбки, сумочки на тонком ремешке через плечо, женская матроска
- все, что сегодня является привычными женскими вещицами, было придумано
и создано Шанель.
Коко явила миру легендарные духи. В 1920 году по ее
просьбе парфюмер - эмигрант из России - Эрнст Бо собрал в пробирки
20 различных смесей цветочных ароматов. Коко выбрала пробирку с
пятым номером, добавила туда экстракт ландыша и назвала духи "Шанель
№5". "Духи для женщины, которые пахнут, как женщина",
- сказала модельер о своем творении. До нее смешивание различных
ароматов в женских парфюмах считалось дурным тоном.
Кристобаль Баленсиага (1895-1972), Испания
В четырнадцатилетнем возрасте Кристобаль случайно увидел
маркизу Касса-Торрес, выходящую из церкви после мессы. Мальчишка
заявил, что, будь у него такая же ткань, как та, из которой сшит
элегантный костюм маркизы, он сделал бы наряд не хуже. Столь смелое
заявление развеселило знатную особу, и она пообещала предоставить
самоуверенному юнцу нужный материал. Баленсиага соорудил столь восхитительное
платье, что маркиза сразу же пристроила подростка в модный магазин
"Louvre", где Кристобаль получил необходимые знания по
конструированию костюма.
"Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником
цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля",
- считал он.
Этому испанцу мир обязан появлением на свет блузок без
воротников, платьев-мешков и платьев-рубашек. Ему принадлежит разработка
трапециевидного силуэта и узкого прямого в форме буквы "I".
К тому же Баленсиага создал платье, которое послужило предвестником
диоровского стиля нью-лук.
Кристиан Диор (1905-1957), Франция
Сразу
после Второй мировой войны господин Диор принялся вершить свою революцию.
Созданный им стиль нью-лук (новый взгляд) критиковали все кому не
лень и сразу же нарекли вредным и расточительным. Диор предложил
силуэт, по форме напоминающий песочные часы, и создал наряды, украшенные
метрами тюля. Расточительность Диора была колоссальна: на пошив
одного платья уходило от 9 до 72 метров ткани. Весили такие наряды
от 4 до 30 килограмм!
Далеко не все коллеги были в восторге от диоровских
творений. Баленсиага, например, считал работу Кристиана с тканями
ужасной, а Шанель сурово возмущалась: "Диор? Он не одевает
женщин, он их набивает!" Тем не менее на показ каждой коллекции
Диора сбегался весь Париж. Секрет успеха заключался в совершенно
новом образе женщины, уставшей от тягот войны и наконец-то получившей
возможность быть женственной, изящной и слабой дамой, которой нужно
помогать надевать пальто и садиться в такси.
Добавить комментарий