Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

5 величайших изобретений мира моды

Без этих вещей невозможно представить свою жизнь. Кажется,
что они существовали всегда. Но это не так. Кто, где и когда их
придумал?

Изобретение первое. "Шпилька"

История
возникновения "шпильки" окутана множеством легенд. Сразу
несколько знаменитых европейских обувщиков претендуют на почетное
звание изобретателя этого каблука. Среди них два француза, Роже
Вивьер и Раймоне Массаро, и один итальянец, Сальваторе Феррагамо.

По одной из версий первым все-таки был Роже Вивьер.
Еще в 1953 году для коронации Елизаветы Английской он создал эксклюзивные
босоножки на тонких и высоченных по тем временам каблуках, усыпанных
рубинами. Модель была настолько необычной, что Одри Хепберн, Джекки
Кеннеди и Мария Каллас сразу же обратились к маэстро с просьбой
создать и для них нечто подобное. Роже не мог отказать. Не смог
он отказать и миллионам простых женщин, быстро смекнувших, что дама
на высоких каблуках с волнующей походкой не знает себе равных. В
числе именитых клиенток Вивьера были Софи Лорен, Элизабет Тейлор,
супруга шаха Ирана Фара и герцогиня Виндзорская. Все они с одинаковым
нетерпением ждали появления новых моделей от "короля обувщиков".
И он не подводил их ни разу.

Впрочем, не менее именитые клиентки были и у другого
короля дамской обуви - Раймоне Массаро. Именно ему некоторые исследователи
моды приписывают создание "шпильки". В мастерской Массаро
до сих пор хранятся концертные туфли Марлен Дитрих на высоком каблуке,
украшенном стразами. Они были заказаны актрисой в 1960 году, но,
если верить Раймоне, он придумал эту модель гораздо раньше. Графиня
Бисмарк (супруга правнука Железного Канцлера и большая поклонница
таланта Массаро) имела в своем арсенале тысячу (!!!) пар обуви этой
марки. А некая экстравагантная американка, сменив по просьбе дочери
"шпильки" "от Массаро" на более спокойный каблук,
тут же сломала щиколотку.

Гордость Раймоне - туфли на высоченной "шпильке",
украшенной жемчугом, бриллиантами и рубинами. В одном из интервью
модельер признался, что создал их не для продажи, просто осуществил
свою давнюю мечту. В итоге мечту Массаро приобрела неизвестная дама
за миллион франков.

Поднять "шпильку" на высоту более десяти сантиметров
догадался Сальваторе Феррагамо. Произошло это в 1953 году. Нельзя
сказать, что дамы были в восторге от задумки итальянца и к придуманным
им каблукам поначалу относились весьма настороженно. Причины на
то были весьма серьезные: первые "шпильки" от Феррагамо
были деревянными и легко ломались. Зато после того, как Сальваторе
догадался насадить высокий каблук на металлический стержень и облечь
его в кожу или пластик, каблуки-стилеты произвели настоящую революцию.
К Феррагамо выстроилась целая очередь из звезд и царствующих особ.
Одной из первых в этой очереди оказалась Мерилин Монро. Созданные
Феррагамо туфельки украсили ее стройные ножки в знаменитом эпизоде,
где ветер из нью-йоркской подземки вздымает платье актрисы. Позже
эти самые туфельки были проданы на аукционе за сорок восемь тысяч
долларов.

Изобретение второе. Мини-юбка

Американский художник Энди Уорхол был уверен, что мини-юбку
в пятидесятых годах придумала его приятельница, которая от недостатка
средств одевалась в магазинах детской одежды. К сожалению, ее имени
история не сохранила, и многочисленные энциклопедии моды, говоря
о первооткрывателях мини-юбки, называют следующих людей: Андре Курреж
и Мэри Куант. Первый был известным французским модельером, который
изобрел мини еще в 1923 году. Андре создал образ свободной, раскрепощенной
девушки, которая предпочитала одеваться во все белое и обожала мини.
О коллекции Куррежа говорили все кому не лень, и непременно с недовольством.
Больше всех, пожалуй, возмущалась мадам Шанель, которая просто ненавидела
открытые женские ноги и больше всего почему-то недолюбливала колени.
Смелое изобретение Куррежа пришлось не ко времени. О нем поговорили
и забыли. Правда, ненадолго - всего на тридцать семь лет. В шестидесятых
короткая юбка пережила второе рождение и стала символом эпохи. Сделала
ее таковой британка Мэри Куант. Первая мини-юбка, представленная
Куант, была довольно скромной, чуть выше колена. Модель произвела
настоящий фурор. Отважные дамочки ринулись в магазины, следуя зову
последнего писка моды. Прелестницы в крохотных юбчонках нередко
вызывали шушуканье и осуждение, но, несмотря на это, количество
счастливых обладательниц мини не уменьшалось, а, напротив, продолжало
расти. Подолы тем временем поднимались все выше и выше, заставляя
моралистов хвататься за голову. Несмотря на явные протесты консерваторов,
короткая юбка прочно вошла в дамский гардероб и дожила до наших
дней.

Прошло время, и заслуги модельеров в деле укорачивания
юбок признали. Андре Курреж стал обладателем "Золотого наперстка"
- высшей награды в мире моды во Франции, а Мэри Куант за заслуги
в области моды получила орден Британской империи из рук самой королевы
Елизаветы.

Изобретение третье. Чулки

Рождению чулок мы обязаны... мужчинам. Это они первыми
решили подчеркнуть форму своих ног. Вскоре к ним присоединились
и дамы, но шитые по ноге чулки из бархата, шелка, меха или сукна
прятались под полами длинных платьев, оставаясь недоступными постороннему
взгляду. Несмотря на это, чулки красили в разные цвета, украшали
вышивкой и дополняли подвязками в виде розетки из лент, маленьких
бантиков или широкой ленты с бахромой. В конце XIX века роскошные
мужские чулки выродились в носки, и дамы стали полноправными хозяевами
столь милой безделицы. Первые выставленные на обозрение женщинами
чулки были шерстяными. Светские чопорные дамы носили черные, белые
- легкомысленные особы. Начало XX века принесло моду на чулки с
рисунками. В двадцатых годах популярностью пользовались модели с
эффектом загара. Шестидесятые отложили чулки на полку (отдав предпочтение
новому изобретению - нейлоновым колготам), а семидесятые их оттуда
снова достали. Принцесса Диана в восьмидесятых ввела в чулочную
моду скромный маленький узор на лодыжке. В настоящее время ни одна
из "стародавних" моделей не исчезла. Изменился лишь процесс
ее изготовления и состав: появились новые синтетические добавки
и хитроумные сплетения, а нити стали более прочными.

Изобретение четвертое. Бикини

Французский инженер Луи Реард, унаследовавший от матери
компанию по производству нижнего белья, еще в 1946 году запатентовал
бикини. В те годы на одном из атоллов Тихого океана проводились
ядерные испытания. Возмущенная общественность негодовала и устраивала
акции протеста. Луи Реард ни в каких акциях не участвовал. Он просто
взял и устроил в ответ свой собственный взрыв - создал крохотный
купальник, названный в честь злополучного атолла Бикини. В то время
было не принято оголяться на пляже и отдыхающие были вынуждены надевать
на себя много одежды. Это было не очень удобно, и к тому же одежда
долго сохла. Пришел Луи Реард и одним махом решил все проблемы.
Шокирующий купальник в одночасье поразил массовое сознание, а запрет
появления в нем на общественных пляжах лишь подогрел интерес к новинке.
"Носить или не носить?" - вопрос для отважных модниц был
решен в пользу максимального обнажения. В 1964 году журнал Sport
Illustrated поместил на обложку фотографию модели Бабетт Марч в
белоснежном бикини. В том же году Бриджит Бардо красовалась в миниатюрном
купальнике в фильме "И бог создал женщину". Киноэстафету
подхватили Рэчел Уэлч в "Миллионе лет до нашей эры" и
Урсула Андрес в первом фильме о Джеймсе Бонде. К концу шестидесятых
всевозможные бикини из хлопка, шелка, эластана и винила стали пляжным
хитом Рио и Ниццы, а затем и всего мира.

Изобретение пятое. Джинсы

Когда в 1853 году Леб Страусе переехал из бедной баварской
деревушки в Калифорнию, он мечтал лишь об одном: открыть собственный
магазинчик и торговать холстиной. Для Сан-Франциско, огромного палаточного
городка, в котором Леб решил обосноваться, этот товар был более
чем ходовой. В то время Америка болела золотой лихорадкой и миллионы
горняков и золотоискателей из всех штатов ринулись в Калифорнию
осваивать богатые месторождения золота. Надеясь, что хоть кто-то
из миллиона страждущих разбогатеть отоварится палаточной тканью
в его магазине, Леб не ошибся. Дела у него шли более чем хорошо,
и мистер Страусе (сменивший вскоре свои имя и фамилию на более благозвучные
Леви Страусс) ни в чем себе не отказывал. Однако судьбе было угодно,
чтобы двадцатичетырехлетний эмигрант из Баварии не просто скопил
средства на безбедную старость, а сказочно разбогател... В один
прекрасный день в магазин Леви зашел некий золотоискатель. Пощупав
брезент, он с горечью произнес, что палатка у него есть, а вот от
хороших штанов он бы не отказался. Кто-нибудь другой, возможно,
пропустил бы эти слова мимо ушей, но только не Леви. Захватив кусок
коричневой холстины, предприниматель потащил изумленного старателя
к знакомому портному. Через несколько часов на свет появились...
первые джинсы. Не прошло и недели, как весть о чудо-штанах распространилась
по всему городу. Горняки и золотоискатели выстраивались в очереди
у магазина Леви и охотно делились с ним своими пожеланиями: карманы
попрочнее, петли для ремней покрепче и двойные строчки на швах...
Двадцать лет спустя Леви Страусс запатеновал свое изобретение и
стал миллиардером.

Название штанов - отдельная история. Поначалу брезент,
из которого их шили, отправлялся из итальянского порта Генуя, и
на тюках ставили штамп места отправления - Genes. Получатели-американцы
читали на свой манер, и получалось "Джинс". Затем поставки
палаточной ткани сократились, и Страусс был вынужден закупать плотное
синее полотно в Ниме (Франция). Отсюда и название ткани - de Nim,
то есть "из Нима".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *