Ирина Зима: королева винтажа
Талантливый
человек, успешный дизайнер и очень красивая девушка Ирина Зима знает,
как сделать из антресольного "барахла" стильную вещь и
выглядеть в ней на миллион долларов!
- Ирина, когда ты поняла, что vintage - это твое?
- "Тряпочками" я начала интересоваться лет
с десяти. У мамы было три старших сестры, и вся одежда складировались
у нас дома на антресолях. Когда никого не было дома, я доставала
старые вещи с антресолей и с удовольствием их надевала. Причем они
мне нравились до такой степени, что я была готова выходить в них
на улицу. А во взрослой жизни, попав в Европу, я поняла, что вещи,
найденные на блошиных рынках, интересуют меня гораздо больше, чем
дизайнерская одежда. Вместо того чтобы часами зависать в магазине
Prada, я отправлялась на рынок в поисках раритетов. Потом я стала
находить интересные вещи в российских "секонд-хендах".
У меня даже любимый есть - в Геленджике. Там всегда попадалось много
интересных вещей: платья 70-х годов, шотландские юбки, старые плащи
известных марок. У нас такая одежда никому не нужна, а в Европе
из нее делают культ. Когда старых вещей у меня накопилось очень
много, я начала их переделывать, потому что большинство в нормальном
виде носить было невозможно. Собственно, именно из этих вещей и
была создана моя первая коллекция.
- Как у тебя возникла идея собрать под одной крышей
ателье-магазина I.Zima талантливых российских дизайнеров?
- Просто хотелось делать то, что нравится. Выражение
моего отношения к одежде - это мультибренд. Поэтому я никогда не
хотела открывать свой отдельный магазин, в котором была бы представлена
только одежда марки I.Zima. В этом случае пришлось бы делать не
только одежду, но и обувь, сумки, украшения, говоря другими словами,
создавать все условия для того, чтобы человек пришел и оделся у
тебя с ног до головы. А раскидывая себя таким образом, трудно оставаться
в рамках одного стиля. Кроме того, мультибрендовый магазин, в котором
представлены коллекции нескольких дизайнеров, всегда интереснее
того, в котором продается только одна марка.
- А многие стилисты считают, что одеваться с ног до
головы у одного дизайнера - моветон…
- Когда дело касается русского дизайнера и твоего собственного
гардероба, можно себе позволить носить несколько вещей одной марки.
Кто об этом узнает? У наших модельеров нет такого понятия, как total-look
(выдержанный единый стиль. - Ред.). Если, например, одеть
две вещи Чистовой и Эндоуровой, это не будет бросаться в глаза.
У них, грубо говоря, есть вещь "именная" (ни у одной другой
марки похожей на нее не будет) и та, которая является тенденцией
этого сезона и есть у пяти русских дизайнеров и двадцати пяти иностранных.
С той только лишь разницей, что у Чистовой и Эндоуровой она будет
исполнена каким-то особенным, присущим только им способом. Так почему
же эти вещи не совместить в одном костюме? К тому же, многие наши
модельеры являются очень хорошими стилистами. Им можно доверять
и одеваться у них с ног до головы.
- Что в твоем понимании означает "стиль"?
- На самом деле "стиль" - это заезженно и
немножко скучно. Мне это уже не нравится. Сейчас появилось новое
понятие "образ". По большому счету, стиль - это когда
человек находится в рамках одного образа: деловая женщина, гламурная
девчонка и так далее. Это уже несовременно. Слово "стиль"
утратило свое значение. Мне кажется, что человек всегда должен быть
разным. Не нужно бояться примерить на себя новое. Жизнь слишком
разнообразна, и она быстро заканчивается. Зачем себя ограничивать?
Нужно быть богаче, делать свою жизнь ярче. Но при этом не нужно
выглядеть глупо. Зачем наряжаться каким-то персонажем, если по сути
ты им не являешься? Нужно честно себе ответить на вопрос: "Кто
я?" и в рамках этого ответа создать несколько образов, которые
хотелось бы отыграть.
- Например?
- Вот у меня, все связано с кино. Когда-то я считала
идеалом Мэг Райн "образца 1985 года" и "носила"
ее прическу. Теперь перекрашиваюсь в Софи Марсо того же года. Я
отыгрываю какие-то образы в своей жизни, которые мне хочется пережить.
Пока есть тяга к чему-то, нужно успеть реализовать себя в какой-то
идее. Нужно постоянно искать образы. Сделаешь себе несколько таких
комплектов, и они не устареют несколько сезонов. По большому счету,
образы не имеют отношения к моде. Скорее - к внутреннему состоянию…
- В ателье-магазине I.Zima есть услуга с интересным
названием "переделка гардероба". В чем ее суть?
- По сути, это и есть работа с винтажными вещами. "Переделка
гардероба" - это такой процесс, при котором из барахла создаются
современные адаптированные вещи. Однажды нам принесли феерическую
юбку, но она была какой-то "недоделанной", что ли… Мы
решили довести ее до ума. Срезали со старого свадебного платья золотой
бисер, нашили его на юбку, добавили лент - в итоге клиентка была
в восторге! Сейчас, правда, мы закрыли ателье, а потому такой услуги
уже не предоставляем.
- Ирина, а ведь ты начинала моделью?
- В начале девяностых я думала, что буду учиться и подрабатывать
моделью. Оказалось, что денег за это особо не платят, да и работы
в то время было мало. Я участвовала в конкурсах и выигрывала кастинги.
Потом появились контракты. У меня даже был вариант уехать в Нью-Йорк.
Остановило то, что это все-таки не столица моды плюс жить пришлось
бы в квартире с 7–8 девушками, а у меня еще проблемы с языком. Плюс
ко всему мне предложили сменить паспорт и скрыть возраст. К тому
же по контракту я не должна была на протяжении пяти лет выходить
замуж… Меня это смутило, и с тех пор я прекратила ходить на кастинги.
Модельный бизнес - не мой вариант. К тому же я никогда не хотела
уезжать из Москвы. Мне кажется, что именно здесь происходит все
самое интересное.
- Какие планы на будущее?
- Мне недавно один человек сказал, что "талант
- это умение не сходить со своей колеи". Я свою нишу нашла
- открыла магазин, им и буду заниматься.
P.S.Vintage - это стиль, который дарит новую жизнь старым
вещам.
Добавить комментарий