Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Shopping-ловушки

Ты никогда не задумывалась о том, почему в крупных магазинах мы часто покупаем вещи, которые потом совсем не носим? Специалисты уверяют, что причина кроется в психологических приемах, которые заставляют покупателей собирать ненужный "урожай" с полок.

Ловушка № 1: Вперёд и с песней!

Еще в семидесятых годах прошлого века западные психологи установили, что музыка является одним из самых мощных инструментов, стимулирующих покупательскую активность. Проще говоря, от нее зависит скорость, с которой мы передвигаемся вдоль стеллажей и полок с одеждой, время, проведенное в магазине, а самое главное, количество покупок. Этот механизм прост, как все гениальное. Приятные мелодии вызывают в нас позитивные эмоции, которые мы невольно переносим на товар. И вот свитер кажется невероятно стильным, а сапоги - безумно красивыми. Пребывая в хорошем расположении духа, мы хватаем вещи и мчимся на кассу. Но зачастую на смену воодушевлению очень скоро приходит разочарование. Придя домой, мы вдруг понимаем, что сапоги не сочетаются с верхней одеждой, а свитеров такого же цвета и фасона в гардеробе уже целых три штуки. В итоге совершенно новые вещи мертвым грузом оседают в шкафу. Кстати, к ненужным приобретениям нас подталкивает не только музыка. Поговаривают, что во многих супермаркетах используют технологии скрытого воздействия на подсознание. Внутри фоновой мелодии записывают свод команд, которые призывают посетителей совершать те или иные поступки (самые распространенные призывы "покупай" и "не воруй"). Команды неразличимы для человеческого уха, зато легко улавливаются нашим подсознанием. По сути, это тот же эффект двадцать пятого кадра, только не на кинопленке, а в аудиозаписи.

Руководство к действию: Единственная возможность избежать зомбирования, это отправляться за покупками с плеером (при этом желательно слушать что-то нейтральное), а еще лучше в берушах (вкладышах ушных противошумных) :)

Ловушка № 2: Алхимия запахов

Владельцы крупных торговых центров вовсю осваивают аромаркетинг, то есть воздействие на покупателей посредством запахов. Доказано, что правильно подобранный аромат способен увеличить продажи на 15-20%. Именно поэтому в бутиках часто размещают оборудование, распыляющее по залу приятные ароматические средства. Мы расслабляемся, дышим полной грудью и, не торопясь, рассматриваем товар. При этом очень часто не обращаем внимания на такие "мелочи", как высокая цена товаров и не слишком хорошее качество.

Руководство к действию: Противостоять ароматической атаке можно одним-единственным способом: спрятать лицо под респиратором или нацепить на нос прищепку :)

Ловушка № 3: Фигура на месте - замри

Манекен - это не просто бездушный истуканчик, демонстрирующий модели новой коллекции. Прежде всего - это молчаливый подстрекатель, призывающий нас совершать незапланированные покупки. Рядом с громадной куклой, как правило, выкладывают то, что на ней надето. И, как ты догадываешься, делают это неслучайно. Если вещи с манекена приходится искать по всему залу, это раздражает. А когда все под рукой, покупатели довольны. К тому же велика вероятность того, что они приобретут не одну вещь, а весь комплект сразу.

Руководство к действию: Прежде чем хватать целый ансамбль, хорошенько подумай. А нужна ли вся эта одежда тебе на самом деле? Может быть, стоит ограничиться только брюками, за которыми ты пришла?

Ловушка № 4: Разложить по полочкам

Проходя мимо стеллажей, ты можешь заметить странную закономерность: темные вещи разложены внизу, светлые - вверху. Делается так потому, что мрачные тона сразу бросаются в глаза. Если такие вещи поместить на средних и верхних полках, на нижние ты просто не обратишь внимания. Что касается горизонтальной выкладки, то здесь работает другое правило. На вешалках располагают товары одной цветовой гаммы, которые отлично сочетаются между собой. Покупатели попадают в ловушку и приобретают несколько вещей сразу.

Руководство к действию: Если модели на стеллажах отлично дополняют друг друга, это вовсе не означает, что они гармонично впишутся в твой гардероб. Подумай, сможешь ли ты носить их по отдельности и сочетать с уже имеющейся у тебя одеждой.

Ловушка № 5: Цена вопроса

Было замечено, что, войдя в магазин, посетители сначала рассматривают стеллажи, располагающиеся с правой стороны, и только потом обращают внимание на левые. Именно поэтому по правую руку от покупателей выкладывают товары подороже, а слева - более дешевые. До них большинство людей просто не доходит. Также было установлено, что 90% импульсных покупок совершается в прикассовой зоне. Именно здесь располагают витрины с всевозможной мелочью: блестящей бижутерией, сумками, солнечными очками и прочими украшениями. Соблазн примерить и приобрести милую безделушку слишком велик.

Руководство к действию: Даже если тебе очень сильно понравилась какая-то вещь, не спеши ее покупать. Сначала ознакомься со всем ассортиментом. Возможно, ты найдешь товар, который понравится тебе гораздо больше, а стоить при этом он будет на порядок меньше.

Теперь ты знаешь о shopping-ловушках абсолютно все! Попробуй посмотреть на магазин другими глазами. Выбирай товары со знанием дела. Удачных тебе покупок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *