Влад Лисовец: «Хочется верить, что у меня есть чутье»
Владислав Лисовец – известный стилист, владелец салона красоты «Парикмахерская контора VL». Он работает на радио и телевидении, выступает в роли ведущего на модных мероприятиях и охотно дает интервью. Мы встретились с Владом и поговорили с ним о красоте, о моде и еще о многих интересных вещах!
– Начнем, пожалуй, издалека: почему вы выбрали профессию стилиста?
– Думаю, это профессия меня выбрала. Я с детства шил, стриг кукол и точно знал, что в будущем хочу заниматься красотой. Я был совсем молод, когда у меня появились подруги-парикмахеры, и, побывав в салоне красоты, понял, что это очень интересная профессия. Тогда я начал всерьез заниматься стрижками, красками и подбором причесок, а чуть позже – макияжем и одеждой. Так и получилось, что я стал создавать образы полностью – и превратился в стилиста.
– Сейчас у вас свой салон красоты, клиентами которого являются Жанна Фриске, Валерий Леонтьев, Анита Цой, Слава, Юлия Ковальчук, Ольга Орлова… Как должен вести себя хозяин, чтобы привлечь таких посетителей?
– Я, на самом деле, ничего особенного не делал. Открывал салон в большей степени для себя, потому что мне хотелось найти какое-то интересное занятие. Еще в детстве и юности я видел такие салоны по телевизору, в каких-то сериалах и западных фильмах, и мне они очень нравились. Хозяин в моем представлении был приятным человеком, который принимает своих гостей с улыбкой, преподносит им чай, спрашивает, как у них дела… Это такой «западный» подход к бизнесу. И мне хотелось организовать именно такое помещение, где могли бы собираться близкие мне люди, я бы их стриг, а другие мастера помогали мне в работе… Я никогда не делал рекламу салона, не размещал нигде объявлений и даже проработал четыре года без вывески. Мне кажется, что, если мастер хороший, люди его сами найдут, потому что молва – это лучшая реклама. Если первые десять посетителей салона – приятные вам люди, то и те, кого они приведут, тоже будут милыми людьми – ведь наверняка это их друзья и хорошие знакомые. Поэтому с тех пор, как я открыл салон, у меня никогда не было проблем с клиентами – у нас очень дружеская, теплая и домашняя атмосфера. Я не сильно заинтересован в деньгах. Скорее, для меня важна качественная работа и удовольствие от того, что я делаю. Ведь я провожу в салоне почти все дни с утра до вечера.
– Вы часто имеете дело со звездами эстрады. Скажите, с кем работать сложнее: с известными личностями или с «простыми смертными»? Есть ли разница?
– Вообще большой разницы нет. Те звезды, которые ходят ко мне, это мои друзья, которые мне доверяют, и с ними у меня нет проблем. Они очень дружелюбные, простые в общении, им не нужно какое-то спецобслуживание. Даже когда они приходят в первый раз и я предлагаю отгородить их ширмой от зала, они отказываются. Им и так комфортно. Мой салон посещают люди самодостаточные, поэтому никто не бросается на звезд, не просит автографов. То, что в соседнем кресле сидит Жанна Фриске или певица Слава, или Анита Цой, ни у кого не вызывает истерик. Если разговор между клиентами и завязывается, это случается само по себе, естественным образом. Все очень просто и обычно. Другое дело, что ради известной личности я могу найти лишнее время, встать пораньше или задержаться подольше на работе. В этом я иду на уступки звездам.
– Насколько я знаю, вы получили образование психолога. Помогает ли оно вам найти подход к клиенту?
– По правде говоря, когда я поступал в институт, я думал в первую очередь о том, что состоявшийся человек, тем более владелец салона, должен иметь высшее образование. Выбирая направление, я решил, что психология ближе всего к моей работе. Мне всегда говорили, что после общения со мной становится очень легко, поднимается настроение, что я умею «лечить словом». И я подумал, что это у меня от Бога, но будет здорово еще закрепить «корочкой». Поэтому я не выбрал менеджера, экономиста или юриста.
– Были ли в вашей практике случаи – может быть, в начале вашей карьеры, – когда клиент был абсолютно не доволен вашей работой? Как вы поступали в такой ситуации?
– Бывали случаи недопонимания. Я всегда говорю посетителю, что если он сам не знает, чего хочет получить, то мастер не догадается об этом и подавно. Лучше показывать на картинках или объяснять на словах. Но порой бывает так, что, чем больше клиент объясняет, тем большая возникает путаница. И такое со мной случалось. Понятно, что я не Господь Бог и, конечно, допускал ошибки. Но я считаю, что все можно решить общением. Ты предлагаешь человеку абсолютно бесплатно что-то переделать. Все можно исправить в течение получаса. Если не понравилась укладка, можно сделать другую, и цвета можно добиться такого, какой хочется. Если человек умеет разговаривать – а разговаривать умеют все, – то любую проблему можно решить.
– Что для вас входит в понятия «красиво» и «некрасиво»? Есть ли у вас какие-то идеалы красоты?
– Для меня красиво все то, на чем я могу заострить свое внимание. В не очень симпатичной (по всеобщим представлениям) женщине я могу разглядеть что-то привлекательное. Например, необычный нос с горбинкой или очень интересные скулы, или глубокий взгляд. И обязательно найдутся люди, которые оценят именно вашу красоту, потому что вкусы у всех разные. Привлекательная девушка – это не обязательно блондиночка с маленьким носом, пухлыми губами и шикарной кожей. Должна быть внешность, которая вызывает интерес. Объяснить, почему люди считают ту или иную девушку, женщину красивой, невозможно. Просто должно быть нечто, что очень цепляет.
– Как, на ваш взгляд, можно воспитать в человеке вкус, чувство стиля?
– Это очень сложно сделать, потому что у каждого свой ориентир и свои вкусовые предпочтения. Если девушке нравится розовый цвет и блестящие вещи, уговорить ее отказаться от этого почти невозможно. Определенно, в юности должны быть разноцветные волосы. В шестнадцать лет очень многие мечтают сделать светлую челку и темные виски, потом проколоть много дырок и еще что-нибудь подобное. Через это надо пройти. А затем неизбежно наступит возраст, когда девушке захочется выглядеть более женственной, завить кудри. Потом пройдет и это, она станет еще старше. И это абсолютно нормально. Ломать свой внутренний мир для того, чтобы быть модной, нельзя. Можно навешать на себя все то, что сейчас в тренде, но этому ведь надо соответствовать. Для этого нужно созреть. Людей, обладающих вкусом, сразу видно – они обращают на себя внимание. Но у нас очень часто понятие «стильное» путают с понятием «нарядное». Девушки думают, что если они нарядные, значит, они стильные, эффектные и модные. Это заблуждение. Путать яркость и стильность нельзя. Стильный человек – это человек с изюминкой, с подачей. Ты смотришь на него и понимаешь, что в нем есть что-то неуловимое, что невозможно объяснить. А если девушка просто нарядная или яркая, это не то. Нужно быть узнаваемой личностью.
– Как известно, наши девушки в большинстве своем очень закомплексованы (и вам не раз приходилось сталкиваться с этой проблемой в передаче «Женская форма»). Что, по вашему мнению, особенно эффективно в борьбе с комплексами? Можете дать несколько советов?
– Наиболее эффективно помогает окружение. Дело в том, что комплексы возникают с чьей-то подачи. Вы запоминаете, например, какую-то неприятную фразу и начинаете очень много о ней думать. И чаще всего бывает так, что человек сказал вам это, не желая вас обидеть, но вы заострили на этом внимание. Поэтому хорошо, когда у вас в окружении есть люди, которые любят вас и говорят вам приятные слова, комплименты. Они не дадут вам переживать, в их окружении вы будете себя ощущать красивой и легкой, не зависимо от того, сколько вы весите и в какой вы форме. Это первое. А второе – надо попытаться сделать из своего комплекса достоинство. Есть такие девушки, которые смогли победить в себе комплекс и убедить себя в том, что таких, как они, на всем свете больше нет. И если в это действительно поверить, то обязательно появится молодой человек, который полюбит вас именно такой, какая вы есть. Поэтому следует думать о хорошем и не запускать себя. А еще нужно посмотреть вокруг, убедиться, что идеальных людей не существует, и поверить в то, что ваши недостатки – это не трагедия. Лишние два килограмма не стоят того, чтобы постоянно о них думать. Если хотите что-то исправить, исправьте, но замыкаться и жить с комплексом не нужно.
– От каких основных критериев вы отталкиваетесь, создавая новый образ для своих клиентов?
– Если говорить об исполнителях, то, как правило, это музыкальный материал. Внешний вид артиста должен ему соответствовать. А для обычных людей – ты просто смотришь, в каком клиентка настроении, «прощупываешь» ее, предлагаешь какие-то варианты и видишь, в какой момент у нее «загорается глаз». Если на словах «давайте сделаем вас блондинкой с ультрамодной короткой стрижкой» у нее зажигается взгляд, ты понимаешь, что именно это ей нужно – она услышала то, чего хотела, но не могла себе в этом сознаться. Ты озвучил ее мысли, она к этому готова – и ты создаешь этот образ.
– Вы были ведущим «Завтрака с дизайнерами», организованного компаниями Марка:ff, Master Card, журналом Vogue, которые впервые привезли в Россию творческий дуэт Viktor & Rolf, чтобы москвичи смогли вживую с ними пообщаться. Скажите, на ваш взгляд, полезны ли подобные встречи для российских дизайнеров? Какое они имеют значение?
– Это очень полезно. Наших дизайнеров мало поддерживают в массмедиа. Глянцевые журналы у нас, как правило, западные и про русских модельеров рассказывать почему-то не желают. А среди них есть очень талантливые ребята, которым нужна помощь. Творческие люди в первую очередь думают о красоте, а не о деньгах и потому, как правило, не очень успешны. Таким и нужно помогать. И вот на «Завтрак с дизайнерами» приходят журналисты, фотографы и делают им рекламу. Страна у нас большая, талантливых людей много, и о них нужно знать. Кроме того, дизайнеры редко общаются между собой. Они постоянно сидят в своих мастерских и шьют. Но им полезно увидеться, обсудить модные течения, поделиться мнениями друг с другом… Так что подобные встречи просто необходимы!
– Ваши ориентиры в мире моды? Как вы создаете свой собственный стиль?
–Хочется верить, что у меня есть чутье. Я чувствую моду и стараюсь ей соответствовать. Я не знаю, какой у меня стиль. Некоторые говорят, что раньше я был в образе студента последнего курса какого-нибудь английского университета: бабочки, рубашки, пиджаки… А сейчас в фаворе восьмидесятые, и, как мне кажется, я похож на очень модного старшего сотрудника какого-нибудь НИИ: двубортные костюмы, пиджаки с широкими брюками, очечки… Я стараюсь не отставать от моды. Ищу актуальные вещи в магазинах, иногда шью сам или прошу друзей-дизайнеров. Каждые полгода я меняюсь, и мне это очень нравится.
Добавить комментарий