Маруся • Апрель 2013
21
фамилии на выдуманные, более звучные. Я считаю, что
нужно любить то имя, которое тебе дали при рождении
твои родители. И с гордостью носить его, как и память
о принадлежности к своему роду – свою фамилию.
– А когда ты написала свою первую песню и о
чем она была?
– Первую полноценную песню я написала в десять лет.
До этого были отдельные куплеты, припевы, попевки. А
еще с первого класса (лет с шести) я писала фортепиан-
ные пьесы и посещала уроки музыкальной композиции.
Моя первая песня называлась «Рассвет», в ней описы-
вались пробуждение мира, рождение новой жизни.
– Ты сотрудничаешь с многими исполнителями.
Расскажи, с чего началось твое сотрудничество, на-
пример, с МакSим.
– С МакSим мы из одного города, из Казани. Когда я
еще была подростком, а Марина (настоящее имя Мак-
Sим) только начинала свою карьеру в Москве и не была
столь популярна, нас познакомили общие друзья – му-
зыканты. Мы начали тусоваться вместе, ходить друг к
другу в гости, на дни рождения. По сути, мы просто из
одной казанской музыкальной тусовки. Так и подружи-
лись.
– С кем бы ты еще хотела поработать?
– Я никогда не задавалась целью писать для кого-то
конкретно. Судьба сама сводит меня с интересными
людьми, общение с которыми впоследствии вылива-
ется в сотрудничество. За исключением песни «Это лю-
бовь» – саундтрека к сериалу «Дневник доктора
Зайцевой» – я пока не писала ничего «на заказ»
и не строю по этому поводу никаких планов.
– Но, тем не менее, некоторые твои
песни звучат не в твоем исполнении. Чув-
ствуешь ли ты какую-то разницу между
творчеством для себя и «на экспорт»?
– Еще раз повторюсь, что «на экспорт» я не
пишу. Создаю музыку и поэтические тексты,
которые иногда начинают жить своей
жизнью. Каждая композиция рождается
по-разному – порой это бывает легко,
порой приходится ее вынашивать дол-
гое время. Разумеется, при написании
я испытываю абсолютно разные чув-
ства. Песни и есть мои эмоции, мысли,
выражение их, обращение к конкретным людям,
монологи, манифесты, просто повествования и
размышления, воспоминания. Все из жизни.
– Что бы ты могла посоветовать девчон-
кам, которые тоже пишут тексты и музыку,
но не знают, с чего начать первые шаги в
шоу-бизнесе? И как понять – стоит ли со
своим творчеством выходить на
широкую публику или нет?
– Я могу посоветовать получить
профильное образование, хотя бы
музыкальную школу закончить.
Это в первую очередь. Затем
нужно понять, зачем ты этим зани-
маешься. Если тебе это нужно только потому, что ты хо-
чешь популярности, денег, потешить свое самолюбие –
то «до свидания». Но если ты делаешь это из-за того, что
это твое призвание и ты просто не можешь не писать му-
зыку, то «добро пожаловать». Только знай: ничто не га-
рантирует того, что тебя примут как автора или артиста,
что тебя поймут и услышат. Это тот риск, на который идет
каждый. Быть музыкантом – это огромная ответствен-
ность. Мне жаль, что большое количество даже извест-
ных артистов не понимают этого. Музыкант – это голос
времени. Тот, кто может нести мысль, весть, воспитывать
вкус, нравственность. Жаль, что сейчас модно идти по
пути наименьшего сопротивления, а в массы нести кра-
сивую фигуру и томный взгляд вместо месседжа. Но
сейчас ситуация потихоньку меняется в лучшую сторону.
– Наверное, автора песен ничто так не вдохнов-
ляет на творчество, как любовь…
– Это так. Но хотелось бы отметить, что любовь вдох-
новляет не только на творчество. В идеале каждое дей-
ствие должно быть вдохновлено и наполнено этим
чувством. Тогда в нашем мире все наконец-то встанет на
свои места.
– Ты не могла бы рассказать нашим читательни-
цам о своем первом романтическом увлечении?
– Он, разумеется, был рок-музыкантом. Мы познако-
мились при странных обстоятельствах, и так вышло, что
много времени проводили вместе – общались, диску-
тировали. Мы были хорошими друзьями, а моя любовь
была исключительно платонической. Благодаря ему
я попала в казанскую рок-тусовку и в итоге сама
долгое время играла в рок-группе, о чем
с детства мечтала. Мы и сейчас,
бывает, переписываемся, под-
держиваем друг друга. Я напи-
сала о нем песню, которая
по-прежнему есть в моем сегодняш-
нем репертуаре.
– Если раньше ты интересовалась
музыкой потяжелее, почему в итоге
все-таки избрала поп-направле-
ние?
– Я и сейчас интересуюсь музыкой по-
тяжелее. Вчера вот, например, весь день
слушала Deftones. А на репетициях с парнями
мы по-прежнему играем кавер на Papa Roach
для разогрева. А так я играю и пишу абсо-
лютно разную музыку. Те записи, что звучат
на радио или выложены в интернет – это
всего лишь часть моего творчества, объ-
единенная некоторой концепцией и на-
званная «ЯжеВика». И даже эту часть я не
могла бы с уверенностью назвать по-
псой. Вот, например, даже песня «Гал-
люциногенный» все же поп-рок. Да и
вообще, по поводу музыкальных сти-
лей и направлений… Настоящий музыкант
не сможет постоянно писать музыку в одном
стиле. Ему просто станет скучно, причем достаточно
1...,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,...72