«Конек-Горбунок»: прыжок в виртуальную реальность
Сказки у нас в стране снимать любили. Выдающиеся режиссеры А. Роу и А. Птушко создали в свое время настоящие международные блокбастеры (некоторые из них прокатывали в Великобритании и США) — «Варвара-краса, длинная коса», «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Садко», «Илья Муромец»… Но даже у самых талантливых режиссеров в XX веке были связаны руки в плане воссоздания сказочной реальности. Все-таки спецэффекты, что у нас, что по ту сторону океана, в Голливуде, делались с помощью декораций, пиротехники и «говорящих кукол».
Режиссер: Олег Погодин
В ролях: Павел Деревянко, Антон Шагин, Паулина Андреева, Ян Цапник, Михаил Ефремов, Олег Тактаров, Андрей Феськов
Жанр: сказка, что смотрится как быль
Нынче, со времен новых эпизодов «Звездных войн» и клипов Майкла Джексона, режиссеры получили в свое распоряжение такой инструментарий, о котором раньше никто и мечтать не мог. Компьютерная анимация (в том числе и фантастических существ), виртуальная реальность (где можно воссоздать любые локации), движки вроде игровых Phys X (позволяют воспроизвести любые физические процессы, вроде взрыва или брызг волн)… Кто-то из больших людей большого Голливуда еще лет пять назад изрек: придумайте нам классный сюжет, и какой бы он ни был фантастический, мы его снимем!
Наш кинематограф от этих технологических новинок несколько отставал. И вот новость: в России будет снята картина, где больше девяноста процентов фильма будет сделано с помощью компьютерной графики. Прорывное кино называлось «Конек-Горбунок».
Рассказывать сюжет ленты нет смысла — его многие знают с детства. Вкратце — это история Ивана-дурака, который с помощью своего друга — странного Конька-Горбунка достигает жизненного успеха.
- Съемки проходили в самом большом в России съемочном павильоне под Санкт-Петербургом (его площадь более 7000 кв.м), где были построены отдельные декорации и условные объекты зеленого или синего цветов, которые впоследствии достраивались и воссоздавались с помощью компьютерной графики. В качестве производственно-технологических примеров были взяты картины «Книга джунглей», «Фантастические твари» и «Алиса в Стране Чудес».
- Визуальные эффекты создавала одна из самых успешных студий компьютерной графики в нашей стране — компания CGF. Она — обладатель двух премий «Золотой орел» за лучшие визуальные эффекты 2016 и 2017 гг. CGF работала над такими фильмами как «Движение вверх», «Время первых», «Викинг», «Экипаж».
- Хромакей — просторечное название технологии совмещения изображений. С помощью хромакея можно вначале отснять людей или предметы на фоне зеленого или синего экрана, а потом, при компьютерной обработке, подложить любое изображение, снятое или сгенерированное в другом месте. Например, на фоне такого экрана можно сделать видеоролик с твоим рассказом о путешествии в Париж, а позже подложить слой с Эйфелевой башней на заднем плане. При правильной работе с хромакеем эффект присутствия будет стопроцентным.
- Аббревиатура «CG» (Computer Graphic) обозначает рисование или моделирование объекта в цифре. То есть — в компьютере. Близко к этому понятию стоит «CGI» (Computer-Generated Imagery) , то есть «изображения, сгенерированные компьютером». Первый полнометражный мультфильм, полностью смоделированный на компьютере, вышел в прокат в 1995 году. Это была «История игрушек». А уже в 2001 году в ленте «Последняя фантазия: Духи внутри нас» использовались CGI-изображения людей.
Текст Киномеханик
За помощь в подготовке материала благодарим компанию Sony Pictures