НЕОрдинарный Киану
Нынче
актер Киану Ривз под именем Нео щеголяет в темных очках и черном
плаще, уворачивается от пуль и мимоходом спасает человечество в
очередной "Матрице". Ну что ж, он всегда был странным
парнем...
Происхождение у Ривза какое-то уж больно экзотическое,
даже для Голливуда. Его мать, Патрисия Тейлор, родом из аристократической
английской семьи, а отец, Сэмуэль Ноулин Ривз (геолог и, по совместительству,
хиппи) - наполовину китаец, наполовину гаваец. Они встретились в
Бейруте в начале 60-х: Сэмуэль заглянул в одно из местных казино,
где Патрисия... работала танцовщицей. Вот ведь до чего дошли аристократы
Великобритании!
Киану родился спустя семь месяцев после свадьбы. Обремененная
ценным грузом в виде малыша, беспечная парочка отправилась колесить
по свету. Когда Киану было шесть лет, на свет появилась его сестренка
- Ким, но вскоре после этого родители развелись: видимо, надоели
Патрисии прелести кочевой жизни.
Непутевый папаша Киану отправился прямиком к себе на
Гавайи, а Патрисия осела в Нью-Йорке. Не слишком опечаленная расставанием,
она быстренько вышла замуж во второй раз - за режиссера Пола Аарона.
Но семейное счастье долго не продлилось: не прошло и года, как после
нового бракоразводного процесса Патрисия перебралась в Канаду, где
обитал дедушка Киану и Ким по отцовской линии. Третьим отчимом Киану
стал музыкальный продюсер, а четвертым - хозяин парикмахерской...
Из-за многочисленных переездов Ривзу пришлось сменить
четыре школы. И ни в одной из них он не сумел отличиться прилежной
учебой - тем более, что долгое время у него были серьезные проблемы
с дикцией. Кроме
того, ему больше нравилось играть в хоккей, чем наслаждаться "зубрежкой".
В старших классах Ривз вполне успешно начал трудовую
деятельность. Прежде чем окончательно определиться с выбором профессии,
он успел сменить несколько увлекательнейших работ: варил спагетти
в итальянском ресторанчике, подстригал газоны, затачивал коньки...
Впрочем, жизнерадостная перспектива до конца дней своих заниматься
столь ответственными делами была парню не по душе: куда интереснее,
например... быть актером!
Еще в школе Киану начал брать уроки актерского мастерства
и ходить на прослушивания. Потом были съемки в рекламе, первые роли
в театре и в канадских телефильмах для подростков, а после того,
как Киану засветился в американском фильме "Молодая кровь"
(Youngblood, 1986), он окончательно решил, что быть ему великим
артистом.
Недолго думая, Киану собрал вещички и на старенькой машине покатил
из Канады прямиком в Голливуд. Догадайтесь, к кому он обратился
в первую очередь, когда добрался туда? Конечно же, к своему первому
отчиму! Он ведь был режиссером, а значит, кое-чего понимал в "киношном
бизнесе". Трудно сказать, обрадовался ли Аарон внезапной встрече
с бывшим родственничком, но как было не помочь юному дарованию?
В общем, он нашел для Киану менеджера и вздохнул с облегчением,
сбыв пасынка с рук.
Менеджер стал добросовестно размышлять, куда бы пристроить
канадского оболтуса. Для начала он объявил, что надо бы Ривзу сменить
странное гавайское имечко на какое-нибудь более привычное: мол,
"Киану" - это слишком замороченно, американские зрители
не запомнят! Сначала будущей голливудской "звезде" было
предложено стать просто К.Ч.Ривзом. Потом менеджер придумал еще
парочку звучных псевдонимов. Но ни один из них так и не появился
в титрах. Киану решил, что лучше уж он останется самим собой. Менеджер
только руками развел: вот ведь странный тип! Другие актеры ради
популярности даже внешность готовы изменить, не то что имя!
Однако имя не помешало Киану сниматься как в молодежных
комедиях вроде "Замечательного приключения Билла и Теда"
(Bill & Ted’s Exellent Adventure, 1989), так и во вполне серьезных
картинах - в "Опасных связях" Стивена Фрирза (Dangerous
Liaisons, 1988), "Дракуле Брэма Стокера" Фрэнсиса Форда
Копполы (Bram Stoker’s Dracula, 1992), "Маленьком Будде"
Бертолуччи (Little Buddha, 1993).
На улицах Киану стали узнавать после того, как на экраны
вышел боевик "Скорость" (Speed, 1994). Вообще-то поначалу
Ривзу не понравилась роль немногословного, но супер-пупер-крутого
полицейского Джека Трейвена, который на пару с Сандрой Баллок пытается
спасти пассажиров начиненного взрывчаткой автобуса: дескать, там
и играть-то нечего! Но менеджер уломал-таки несговорчивого клиента,
напомнив, что Киану когда-то уже снимался в боевике - это был фильм
"На гребне волны" (Point Break, 1991) с Патриком Суэйзи,
- и результат получился не такой уж плохой. В конце концов, дело
решило то, что режиссер Ян де Бонт предложил Киану по мере возможности
самому делать трюки. Ривз пришел к выводу, что это поможет ему по-настоящему
прочувствовать характер своего молчаливого героя, и согласился.
Следующие несколько лет были для Ривза не слишком удачными:
ни малобюджетные проекты - к примеру, "Чувствуя Миннесоту"
(Feeling Minnesota, 1996), ни переполненные дорогими спецэффектами
триллеры "Джонни Мнемоник" (Johnny Mnemonic, 1995) и "Цепная
реакция" (Chain Reaction, 1996) не принесли ему большого успеха.
А потом Ривзу предложили сняться во второй части "Скорости".
Казалось бы, вот наконец-то новый шанс заявить о себе! Но нет, капризный
Киану отказался! Критики сразу же назвали это странное решение его
самой большой ошибкой и предрекли, что никто больше о нем и не вспомнит.
Компания "20th Century Fox", снимавшая оба
"скоростных" боевичка, в пресс-релизе объявила, что "мистер
Ривз предпочел отправиться в гастрольный тур со своей группой",
а журналисты запустили слушок, что на самом деле он попал в автокатастрофу.
Обе причины выглядели весьма правдоподобно. Киану действительно
играет на гитаре в коллективе с романтическим названием "Dogstar",
то бишь "Звезда Собачья" (эта команда исполняет что-то
вроде фолк-панка), и порой отказывается от съемок ради очередных
концертов.
Да и аварии для Киану - не редкость. Врачи спасали ему
жизнь как минимум три раза. А все потому, что он любит мотоциклы
и скорость (видимо, последнее слово - ключевое в его биографии).
Результатом подобной страсти были: сломанные ребра, шрамы, поврежденная
селезенка. Говорят, некоторые предусмотрительные продюсеры в контрактах
с Ривзом вводят особый пункт, запрещающий ему даже подходить к мотоциклу
во время съемок.
Но в данном случае причина отказа от выигрышной, казалось
бы, роли была совсем в другом. Прочитав сценарий "Скорости-2",
Киану заявил, что это просто мусор. И вообще, ему предложили сняться
с самим Аль Пачино в "Адвокате дьявола"! Фильмы вышли
на экраны практически одновременно. "Адвокат дьявола"
(Devil’s Advocate, 1997) стал хитом, а "Скорость-2" просто-таки
катастрофически провалилась в прокате (не спасло ее и участие Сандры
Баллок). Критики тут же сменили мнение и начали нахваливать Киану:
какой же он умный был, что не стал заниматься всякой ерундой...
Ривз и правда халтуры не любит. И всегда выбирает только
те роли, которые ему по душе. Он не побоялся отказаться от нескольких
весьма заманчивых предложений, чтобы сыграть... Гамлета в театре
канадского города Виннипег. Позже он рискнул разрушить свой имидж
положительного героя, став коварным маньяком в триллере "Наблюдатель"
(The Watcher, 2000).
К работе Киану относится крайне ответственно. Пытаясь
вжиться в роль, он готов и буддийскую философию штудировать, и всерьез
заняться боевыми искусствами: скажем, для того, чтобы убедительнее
сражаться с вреднючими агентами виртуальной реальности в нашумевшей
"Матрице" (The Matrix, 1999) и ее продолжениях, Ривз отправился
в тренировочный лагерь кунг-фу и до седьмого пота учился дубасить
противников руками и ногами.
Кстати, насчет продолжений. Ходят слухи, что Киану проявил
редкостный героизм на съемках фильма "Матрица: Перезагрузка"
(The Matrix Reloaded, 2003), второй части злоключений хакера Нео,
который вдруг обнаружил, что ему предстоит спасти мир. Ривз... пожертвовал
частью гонорара, чтобы режиссеры братья Вачовски больше могли потратить
на всякие навороченные спецэффекты. Результат впечатляет!
Такая самоотверженность в Голливуде, мягко скажем, редкость.
"Звезды" привыкли особо не напрягаться, а уж от заработанных
денег они не отказываются ни при каких обстоятельствах! Может быть,
столь странное поведение Ривза объясняется хиппарской безответственностью
его родителей, которые не привили сыночку должного почтения к деньгам?
Да, должно быть, все дело в "дурной" наследственности!
Добавить комментарий