Подсмотри-шоу
Любишь ли ты реалити-шоу так, как их любят во всем мире? В любом случае не проходи мимо, ведь мы расскажем про самые необычные и интересные из них. Так что читай и удивляйся!
Вообще все «подглядывательные» телепрограммы можно условно разделить на несколько видов. Мы попытались это сделать, и вот что у нас получилось.
«Сижу за решеткой в темнице сырой...»
Больше всего на «голубом экране» телешоу о людях, которые оказались в замкнутом пространстве и вынуждены проживать свои дни под прицелом телекамер.
Например, во Франции звезд решили испытывать на прочность не на арене цирка или в опасных состязаниях, а на вполне себе безобидных деревенских угодьях. Там уже не первый сезон идет шоу «Ферма для знаменитостей». Местные телезвезды селятся в небольшом загородном доме, где их соседями становятся самые настоящие коровы, козы, овцы, гуси, куры. И за ними нужно ухаживать, кормить-поить, а кого-то даже стричь и пасти У «Фермы» отличные рейтинги. Очень уж любят простые французы наблюдать, как та или иная знаменитость пытается подоить козу или корову!
В Америке тоже любят пошутить над известными людьми, поселив их в закрытом пространстве и наблюдая за их мучениями. В шоу «Реальный мир» участвуют незнакомые друг с другом модель, танцор, писатель, художник, рэпер и два поп-исполнителя. На протяжении довольно долгого времени они должны жить в одной квартире, вести хозяйство, решать, кому на этот раз нужно идти за хлебом и молоком, а кому в прачечную, но и при этом не забывать про свою основную профессию, то есть продолжать репетировать, рисовать или петь.
А вот создатели программы «Повелитель мух» назвали ее в честь романа писателя Уильяма Голдинга. Готовы поспорить, что ты была бы не против оказаться на месте героев проекта. По условиям проекта группа детей оказывается на необитаемом острове (в реальности роль острова исполняет заброшенный город шахтеров Нью-Мексико). Суть в том, что мальчиков и девочек никто ни в чем не ограничивает, не существует никаких запретов и контроля. Хочешь, ешь пирожное, хочешь – мороженое, а хочешь допоздна играй с друзьями. Из этого проекта никого не выгоняли, но дети сами могли уехать в любой момент. Интересно, что родителей, желающих сдать на время свое чадо, оказалось очень много. В итоге в шоу приняло участие около 40 детей в возрасте от 8 до 15 лет.
Ума палата
Еще одним популярным видом реалити-шоу являются интеллектуальные игры. В них нужно показывать не только сильные и слабые стороны характера, но и эрудицию, кругозор и начитанность.
Например, голландцы придумали шоу под названием «Охота на миллионы». В нем принимает участие несколько команд, по 50 человек в каждой. Им задают разные вопросы. Под конец передачи в ней остается всего шесть участников, которые и разыгрывают между собой денежный приз. Только вот незадача: победитель должен выбрать один из десяти кейсов. В каждом из них находятся разные суммы денег. Самый крупный выигрыш за всю историю проекта составил 4,5 миллиона евро (около 180 млн руб.), а самый маленький... всего 10 евро (около 40 рублей).
А во Франции уже более сорока лет с экранов не сходит передача под названием «Цифры и буквы». Представляешь, сколько поколений французов ее смотрело! Здесь нужно продемонстрировать свой богатый словарный запас и то, насколько хорошо ты считаешь. Задания самые разные. Например, в одном из раундов необходимо выбрать шесть цифр, из которых с помощью деления, умножения, сложения и вычитания нужно получить трехзначное число. Причем сделать это нужно меньше чем за минуту.
А в Америке победитель интеллектуального реалити-шоу «Кандидат» имеет возможность поработать на входящего в десятку самых известных и успешных в мире миллиардеров Дональда Трампа в качестве президента одной из его фирм. Причем и зарплата у него будет внушительная. Для того чтобы победить, необходимо на протяжении всего проекта решать различные логические головоломки, выполнять бизнес-задания, всячески показать свой ум и разум, а самое главное – понравиться ведущему, то есть самому Дональду Трампу. Задача не из легких, но и выигрыш того стоит!
А ну-ка разыграй-ка!
Все любят посмеяться! Поэтому «смешные» шоу имеют такие большие рейтинги. А как весело наблюдать за героями удачных розыгрышей! У нас чаще любят пошутить над звездами, а за рубежом чаще прикалываются над обычными людьми. Причем по причине того, что шутка хороша только в первый раз, все эти программы идут по одному сезону, а потом продюсеры и редакторы срочно придумывают новую тему.
Например, в Великобритании большой популярностью пользовалось шоу «Космос». Кто из нас, хотя бы в детстве, не мечтал улететь на большой ракете и увидеть нашу планету так, как ее видели Юрий Гагарин и Нил Армстронг. И вот организаторы этого шоу объявили приз победителю – полет на настоящем космическом корабле. На протяжении всего проекта участников тщательно готовили, следили за их здоровьем, а в итоге посадили в самую настоящую ракету. Только вот она никуда не полетела... Конечно, узнав, что все было понарошку, участники приуныли, зато потом, когда им объявили, что за все их мучения им полагается денежный приз, настроение у них резко улучшилось
Пальчики оближешь!
Многие любят хорошо поесть, но готовить по рецепту обычно не так интересно, как следить за шеф-поваром на экране. Уж он-то все расскажет: что, сколько и в каком порядке класть в блюдо. И, конечно, научит не бояться импровизаций и раскроет все самые «вкусные» секреты!
Кстати, родиной таких передач считается Япония. Самая интересная из них – «Железный шеф». Участникам предлагается одинаковый набор продуктов. Это в первую очередь: угорь, кукуруза, сыр тофу, омары, спаржа и т.д. Задача будущих поваров заключается в том, чтобы за час приготовить целый обед из этих ингредиентов. За процессом приготовления следит опытный шеф-повар, он комментирует действия кулинаров, а в конце и выбирает победителя.
А в Швеции молодые люди вечерами бросают все дела и устремляются к экранам телевизоров, чтобы посмотреть «Бар». По сюжету хозяин оставляет свое кафе на попечение участников. На протяжении нескольких месяцев они должны делать все для того, чтобы кафе функционировало и приносило доход. Им приходится и готовить, и убирать со столов, и даже выполнять функции охранника. Периодически кто-то покидает шоу. Причем выбор делают сами участники – в зависимости от того, как их партнер выполняет работу, и учитывая свои личные симпатии.
А для американских сладкоежек на экраны выходит проект под названием «Запредельные торты». Только представь, что в течение девяти часов участники должны приготовить торты, соответствующие теме передачи. При этом они, разумеется, должны быть очень вкусными и в высоту быть не меньше 1,5 метра! Темы могут быть самыми разными. Например, как-то участники выпекали самые настоящие произведения искусства, вдохновившись жизнью подводных обитателей, в другой раз вкусные шедевры напоминали о разных танцах. Хотела бы ты оказаться на месте дегустаторов? Мы бы всей редакцией отправились судить это шоу!
«Ах эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала»
Одна из самых популярных тем реалити-шоу – это подготовка к помолвке и свадьбе. Конечно, выбор костюма для жениха, места для праздника, составление букета и прочие хлопоты могут кого угодно ввести в депрессию. А уж выбор платья для невесты порой становится целой проблемой. Чтобы свадьба действительно стала самым запоминающимся днем в жизни молодоженов, им на помощь приходят стилисты, портные, кондитеры, флористы и организаторы праздников.
В Америке за молодоженов, которые самостоятельно не могут справиться с подготовкой к самому важному в жизни событию, берутся настоящие профессионалы свадебного дела. Таких шоу много («Помогите, свадьба!», «Битва невест», «Оденься к свадьбе»), и они стали источником вдохновения не для одной пары счастливых новобрачных.
А хочешь увидеть, как мучается будущий муж, придумывая идеи для свадьбы? Скажешь, что такого не бывает, потому что жених редко выбирает шарики, ленты и цветы? А вот ведущие шоу «Не говорите невесте» придерживаются иной точки зрения. Они выдают молодому человеку кругленькую сумму денег и наблюдают, как жених носится по всему городу, пытаясь организовать для своей возлюбленной идеальную свадьбу: выбрать оформление зала, придумать тему вечеринки, договориться с шеф-поваром и так далее. Только представь, как нервничает невеста, которая по правилам не может проконтролировать подготовку к главному дню в своей жизни и даже платье, которое ей выбрал на свой вкус жених, видит только накануне торжества. Но надо сказать, что женихи, как правило, в критический момент собираются, и свадьба получается потрясающе красивой.
А если у пары дело до бракосочетания еще не дошло и она никак не может справиться с навалившимися проблемами, то и тут придет на помощь телевидение. Например, в той же Америке аж с 1966 года идет и не теряет своих рейтингов шоу «Скоро свадьба». В нем принимают участие несколько пар, и у каждой своя проблема. Ведущие дают задание влюбленным. Например, одному молодому человеку, недовольному гардеробом своей девушки, поручили выбрать для нее несколько комплектов одежды, хотя он даже не знал ее размер. Получилось очень увлекательное зрелище! В итоге в финал выходит одна пара, которой удается преодолеть все препятствия и убедить судей, что именно они понимают друг друга лучше всего.
Пожалуй, одно из самых трогательных шоу – «Идеальное предложение». Тут ведущие помогают молодым людям сделать предложение руки и сердца. Причем красиво и так, чтобы девушка почувствовала себя настоящей принцессой. Герои под чутким руководством ведущих придумывают все детали вечера. Если будешь смотреть этот проект, то советуем запастись большим количеством носовых платочков, потому что можешь расплакаться вместе с главной героиней, которая до последнего момента ничего не подозревает.
Ах, Япония!
Аналогов японским реалити-шоу в мире не существует. Они настолько самобытны и ни на что не похожи, что мы решили написать про них отдельно.
Одно из самых популярных в этой стране реалити-шоу – «Скороговорки». Очень любят японцы наблюдать за своими соотечественниками, соревнующимися в дикции. Причем тому игроку, кто собьется, не позавидуешь. Он тут же получает мухобойкой по лбу!
Немало желающих и поучаствовать в «Живом тетрисе». Наверняка ты знаешь электронную игру с таким названием и сама с удовольствием собирала кубики в линию. Так вот в Японии роль таких кубиков исполняют… люди! В стене, которая постепенно приближается к игроку, прорезаны отверстия разной формы. Задача участника – принять соответствующую позу и проскочить. Но если ему это сделать не удастся, то он упадет в бассейн с водой.
Но самый необычный проект – это, пожалуй, «Тишина в библиотеке». Как понятно из названия, главная задача участников, собравшихся в библиотеке, не разговаривать и не смеяться. При этом ведущие, естественно, пытаются заговорить с игроками и рассмешить их. По итогам каждого тура проигравший игрок должен выполнить несложное, но не самое приятное задание.
Словом, как видишь, существует огромное количество креативных «подсмотри-шоу». Выбирай на свой вкус!
Если ты еще не читала роман Дж. Оруэлла «1984» – один из шедевров мировой литературы, то обязательно сделай это. Тогда ты поймешь, откуда растут ноги у самой идеи – наблюдать за жизнью других людей. Тем более что самое первое подобное шоу вышло в Нидерландах, и называлось оно «Большой брат». Идея была проста: в тоталитарном государстве все следят друг за другом, а правитель, в свою очередь, тоже следит за всеми жителями. Именно из этого шоу пошла фраза, ставшая уже пословицей: «Большой брат следит за тобой».
Итальянцы очень любят предаваться воспоминаниям о годах минувших. Одно из самых популярных шоу в этой стране носит название «Лучшие дни нашей жизни». Темой каждой передачи становится какой-нибудь год или десятилетие. А участники делятся на две команды – молодежь и старшее поколение. Команды должны как можно лучше передать дух времени. При этом в ход может пойти все, что угодно: песни, танцы, прически, костюмы, книги. Причем замечено, что иногда молодежь более точно подмечает нюансы какой-то эпохи.
Большинство шоу, идущих по нашему ТВ, – это аналоги известных западных программ. Однако есть и исключения. Например, одно время было популярно шоу «Офис». По сюжету герои создавали компанию и старались сделать ее успешной. Победитель программы становился генеральным директором этой фирмы.
Самым успешным российским проектом стали «Звезды на льду» и «Ледниковый период». Поставить в пару профессиональных фигуристов и тех, кто до этого коньки и не надевал, придумал призер Олимпийских игр Илья Авербух. После первого сезона популярность фигурного катания стала просто зашкаливать. Кстати, позже телеканалы Европы и Америки запустили похожие ледовые шоу, но первооткрывателями были именно мы!
Добавить комментарий