Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Работники XXI века

В новом столетии появляются невиданные прежде экзотические профессии – в самых разных областях, от сферы развлечений до науки. Сейчас о них знают далеко не все, но они становятся все более популярными. Может, стоит познакомиться с ними поближе?

style_new_profession_4Ловцы в Сети

В связи с тем, что все больше людей «зависает» в интернете и проводит там значительную часть свободного времени, растет и спрос на специалистов, которые помогают деликатно привлечь внимание этих путешествующих по Сети товарищей к определенным сайтам, «поймать» потенциальных клиентов той или иной фирмы и внушить им мысль, что именно ее товары стоит приобрести.

После того, как web-дизайнеры создадут в Сети страничку какойлибо компании, в дело вступают оптимизаторы сайтов. Они «раскручивают» не продукцию фирмы, а ее webстраницу: подбирают для поисковых систем правильные «ключевые слова», развешивают в Сети рекламные баннеры, чтобы любой человек поневоле наткнулся на ссылку, которая приведет его на нужный сайт. А там беднягу тоже будут поджидать свои «ловцы»: некоторые организации создают на своих интернетстраничках форумы, чтобы поддерживать общение с потенциальными клиентами.
Ведущий такого форума читает жалобы и предложения, доброжелательно отвечает на вопросы, сглаживает негативную реакцию на какието недостатки компании. Задача этого специалиста – вызвать интерес к выпускаемой продукции, создать своим работодателям «правильный» имидж, показать их личную заинтересованность в каждом покупателе.

Да, тебе сюда!

Эти профессии связаны не столько с программированием, сколько с умением общаться, грамотно формулировать мысли, просчитывать реакцию людей. Так что, пока не появились в институтах факультеты «оптимизаторов» и «форумчан», присмотрись к специальности «связи с общественностью» (PRменеджер). Но и «программерские» знания тебе тоже не помешают.

Институт экономики и связей с общественностью 119607, г. Москва, ул. Удальцова, д. 89, комн. 121. Тел. (495) 141-94-36.

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (факультет «Информатика и системы управления»)
105005, г. Москва, ул. 2я Бауманская, д. 5. Тел.:(495) 263-63-91

style_new_profession_3Охотники и тренеры в большом бизнесе

В бизнесе сейчас есть такая профессия, как headhunter – то есть, в переводе с английского, охотник за головами. Не пугайся. Это не каннибал, а всего лишь посредник между работником и работодателем. Его цель – найти для своей компании наиболее ценные кадры, переманить к себе специалистов экстракласса. А они, между прочим, завалены самыми заманчивыми предложениями от разных фирм, и не такто просто их убедить, что именно данное место работы подходит им больше всего. Тут хедхантеру приходится пускать в ход свой ораторский талант, обаяние и умение интриговать!

А после того, как сформирован штат работников, с ними порой приходится поработать коучеру, чтобы все они трудились слаженно и приносили фирме максимальную прибыль. В переводе с английского слово «coacher» означает простонапросто «тренер». Но в данном случае – не футбольный. Коучер – это советник на все случаи жизни, по сути – психоаналитик, раскрывающий потенциал сотрудников, увеличивающий производительность их труда. После многочисленных бесед с руководителем и его подчиненными этот консультант создает определенную программу действий, которая помогает компании наладить работу. Может быть, нужно всего лишь произвести коекакие кадровые перестановки, разобрать допущенные ранее ошибки,  провести тренинги, поощрить когото… В общем, для каждого конкретного случая специалист предложит особый рецепт – а в результате компания будет процветать.

Да, тебе сюда!

И коучеру, и хедхантеру нужны, прежде всего, глубокие познания в области психологии, коммуникативные навыки, четкие представления о работе менеджера по персоналу. Им нужно ориентироваться и в бизнесе вообще, и в деятельности той компании, на которую они работают, — в частности. Так что тебе, скорее всего, понадобится психологическое образование плюс спецкурс в той области, где ты планируешь применить свои умения.

Российский государственный гуманитарный университет (факультет психологии)
125993, г. Москва, Миусская пл., д. 6. Тел. (495) 250-61-18.

СанктПетербургский государственный университет (факультет психологии)
199034, г. СанктПетербург, Университетская набережная, д. 79. Тел. (812) 326-49-34.

Врачебные тайны

style_new_profession_2Современная медицина вовсю пользуется научными открытиями. К примеру, все более интенсивно развивается весьма любопытная специализация – генная терапия. Ученые изобретают способы борьбы с заболеваниями, вызванными наследственностью или вирусной инфекцией, за счет искусственного введения в пострадавшие клетки новой генетической информации, призванной поправить ту, с которой связан недуг. В результате организм сам справляется с болезнью, и никаких лекарств не нужно!
Конечно, генная терапия еще далека от широкого практического использования (клинические испытания проводятся в основном на животных, и даже если они были успешными, реакция человеческого организма на те же методы лечения может быть совсем иной). Предстоит решить еще немало технических и этических проблем, но врачи продолжают экспериментировать.

Да, тебе сюда!

Для начала нужно получить базовое медицинское образование, а потом уж проходить специализацию в выбранной области.

Российский государственный медицинский университет
117997, Москва, ул. Островитянова, д. 1.
Тел. 437-47-87

Нано или не нано?

Современная наука достигла таких высот, которые в свое время даже писателямфантастам не снились. Вот, например, ученыенанотехнологи исследуют микромир с помощью мощных микроскопов. Объекты, с которыми им приходится работать, – величиной в одну миллиардную часть метра (название «нанотехнология» происходит от греческого слова nanos – «карлик»). Ученые проводят манипуляции с веществом на атомном и молекулярном уровне, нередко добиваясь фантастических и порой весьма забавных результатов. Например, десять лет назад специалисты из Корнелльского университета (США) смастерили для потехи первую в мире наногитару размером с кровяную клетку. Играть на такой гитаре можно лазерным лучом: задевая струны, он создает вибрации, преобразуемые при помощи электроники в звуки.

Но всетаки нанотехнологи занимаются в основном не развлечениями, а серьезными разработками, создавая такие приборы и материалы, о которых совсем недавно можно было только мечтать. Например, сверхпрочные имплантаты, особо износоустойчивые сплавы и краски. И это только начало. Согласно всем прогнозам, в ближайшие 50 лет благодаря достижениям нанотехнологии можно будет решить проблему нехватки природных ресурсов на планете, победить многие болезни, организовать автоматическое строительство колоний на Луне и Марсе… Словом, перспективы у «нано» самые радужные.

Да, тебе сюда!

Сегодня в российских вузах существуют две программы подготовки профессионалов в сфере нанотехнологии: «Нанотехнология в электронике» и «Наноматериалы».
В первом случае при поступлении тебе придется сдавать физику, математику и русский, а во втором – вместо физики будет химия.

Московский институт электронной техники (МИЭТ)
124498, г. Зеленоград, проезд 4806, д. 5. Тел. (495)
534-02-42

Московский государственный институт стали и сплавов (МИCиС)
119049, Москва, Ленинский прт, 4. Тел. (495) 236-30-78

Кстати!

В наше время даже простое хобби может стать настоящей профессией.

style_new_profession_1Шопоголики со стажем

Обычные любительницы ходить по магазинам и выбирать красивую одежду превратили приятное хобби в прибыльную работу. Теперь они могут стать шоперами. Так называют профессиональных закупщиков одежды, обладающих безупречным вкусом и обширными знаниями о современной моде. Очень многим жителям больших городов, делающим карьеру и проводящим весь день на работе, на самостоятельный шопинг не хватает времени. А ктото сомневается в собственном вкусе. Таким людям жизненно необходим грамотный помощник, который оценит уже имеющиеся в гардеробе вещи и подберет новые.

После обстоятельной беседы с клиентом и тщательной ревизии уже накупленных одежек начинается хождение по магазинам. Шопер может сопровождать своих подопечных, консультируя их по ходу дела и подсказывая, куда лучше направиться: этот профессионал всегда владеет информацией об ассортименте магазинов, о распродажах и поступлении новых коллекций. Иногда клиент предпочитает, чтобы шопер подобрал ему вещи самостоятельно и привез их на дом. Тогда приходится отыскивать перспективные шмотки, привозить их на примерку и договариваться с продавцами о резервировании этих вещей.

Да, тебе сюда!

Шоперу необходимо быть в курсе всех модных тенденций, разбираться в законах цветовых и тканевых сочетаний, иметь точные сведения о поставках одежды и аксессуаров. Так что лучше сразу приобщиться к миру моды и поступить в дизайнерский вуз или на курсы стилистов. Кроме того, шоперу требуется знание психологии: чтобы правильно подобрать одежду для человека, нужно определить его стиль в зависимости от характера, привычек. Не помешает и владение приемами убеждения, чтобы при надобности отстоять свое мнение. Но не менее важный для шопера навык – умение прислушиваться к пожеланиям клиента.

Текстильный университет им. А.Н. Косыгина
119071, Москва, ГСП1, Малая Калужская улица, д. 1. Тел. (495) 954-28-90.

P.S. Полистай справочник российских вузов – ту специальность, которая тебе приглянулась, можно получить и в других институтах и университетах.

Люся БУКИНА

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *