Литературный конкурс. Рассказ «Два веселых троечника» нашей читательницы Татьяны Петровой (г. Рязань)
Два веселых троечника
День Васи Лыкова начался так: сначала он проспал, потом у ботинка отлетел каблук, и пришлось брать в школу новую обувь, которая по закону подлости оказалась велика. Но времени уже не было, поэтому Вася наспех сунул ее в мешок для сменки и побежал в школу. Надо сказать, Лыков отменно бегал, поэтому физкультура – единственный предмет, по которому у него были пятерки. Но все-таки он опоздал на первый урок, где вспомнил, что так и не доделал домашнее задание по истории.
Ничего особенного – обычное утро классического троечника. Был в классе и другой классический троечник – Сенька Коржиков, лучший друг Васи. Легенда гласит, что когда-то, в далеком первом классе, один из них был отличником, но кто именно – сведения отсутствуют.
Далее между друзьями состоялись переговоры шепотом:
– Лыков, ты чего на урок опоздал?
– Да проспал я... А ты историю сделал? Дай списать!
– А разве по ней что-то задавали?
Терпеливая учительница математики резко замолчала.
– Лыков и Коржиков! – с упреком обратилась она к ним. – Я вам не мешаю?
Сеня поднял голову и ответил:
– Нет, что вы! Можете продолжать...
Класс прыснул со смеху, а терпеливая учительница невозмутимо покачала головой и продолжила урок.
Прозвенел звонок. Странно – звук один и тот же, но на перемену он звенит ласково, заливисто, а на урок – гадко, пронзительно, словно визг девчонки, которую дернули за косичку.
– Чесоткин! Чесоткин! – окликнул Вася отличника Колю. – Стой, кому говорят!
Коля недовольно обернулся.
– Сколько можно повторять? – со вздохом сказал он. – Не Чесоткин я, а Чесотин! Чего тебе?
– Какой следующий урок?
– Физра.
– А потом?
– История, русский... – начал было перечислять отличник.
– Стоп, стоп, стоп! – неожиданно вмешался в разговор Сеня. – Достаточно. Лыков, ты понял? Сейчас побегаем, а историю когда списывать?
– Ха! Зачем же ее списывать? У нас сегодня контрольная, – победоносно заявил Чесотин и скрылся по направлению к спортзалу.
– Вот так утешил... – обреченно произнес Вася.
На физкультуре Коля, отнявший последнюю надежду двух троечников на хорошую оценку по истории, упал и больно ударился ногой. Весь оставшийся урок несчастный отличник просидел на лавочке, а на перемене к нему подошел физкультурник и сказал:
– Сходи в медкомнату. Проверь, все ли кости на месте.
Тем временем Коржиков, как истинный пессимист, занудно повторял Лыкову:
– Повезло же Кольке! Ему сейчас справочку выпишут, и он домой отправится и никакую контрошу писать не будет!
Вася хотел было что-то сказать, но возглас физрука его перебил:
– Ребята! Кто-нибудь отведите Николая в медкомнату! Кому не трудно?
Глаза Лыкова заблестели.
– Есть идея! – кивнул он Сеньке и подошел к учителю. – Мы можем проводить! Я и Сеня Коржиков.
– Ну хорошо. – Физрук улыбнулся и пошел ругать тех, кто без спросу взял баскетбольные мячи.
В кабинет Лыкова и Коржикова, конечно же, не пустили, поэтому ребята удобно расположились на подоконнике.
– Я не понял, – заявил Коржиков, – зачем мы в это ввязались?
Вася вздохнул.
– Сейчас объясню. Кольку отпустят домой. А у него нога болит. Значит, чтобы он нигде не шлепнулся, мы проводим его до дома. И пропустим историю. Причина уважительная –
товарищу помогали.
Прошло еще пять минут. Начался урок. Наконец дверь открылась, и в коридор вышел Коля.
– Ну что? – в один голос спросили троечники.
– Растяжение, – угрюмо ответил Чесотин. – Домой отправили.
– Так что, пошли? – радостно предложил Коржиков.
– Пошли, – кивнул отличник. – Стоп! А вы куда?
– Как куда? Тебя до дома провожать. А то упадешь еще.
Коля удивленно похлопал глазами.
– Да я уже маме позвонил, она за мной приехала...
Ребятам показалось, что мир рухнул. Это конец! Обычно сдержанный Сеня уже не скрывал эмоций:
– Какая мама?! Ты нам не доверяешь?!
– Но у вас же еще уроки... по истории контроша, а вам оценки исправлять надо... – С этими словами Коля поковылял к раздевалке.
– Тьфу! Дурак! – злился Коржиков. – Теперь точно все пропало!
Лыков молчал. Его глаза быстро бегали – он что-то обдумывал. Затем Вася резко поднял голову и приказал разбушевавшемуся Сене:
– Успокойся! Можно уйти незаметно.
Может быть, ребятам и удалось бы это сделать, если бы не одно непредвиденное обстоятельство – послышались приближающиеся шаги. Сеня и Вася спрятались за угол. По лестнице спустилась Анна Львовна – директор школы. Она прошла мимо похолодевших мальчиков, остановилась, поправила кофточку, зевнула и пошла дальше. Ребята метнулись назад и спрятались под лестницей. Директриса обернулась и удивленно округлила глаза – посреди коридора бесхозно лежал одинокий ботинок. Буквально через секунду отсутствие этого же ботинка обнаружил Вася:
– Тьфу! Зачем я их взял? Знал же, что велики! Как теперь быть?
Директриса уже сделала нерешительный шаг по направлению к одинокому предмету обуви, вспоминая, что полминуты назад его здесь и в помине не было. Вдруг сзади ее окликнули.
К директрисе подошла десятиклассница с красной повязкой на руке – дежурная.
– Катя, – прошептал Коржиков. – Подружка моего старшего брата.
– Хватит на нее пялиться! – раздраженно буркнул Вася. – Лучше думай, как мой ботинок достать!
Катя стояла лицом к ним и решала с Анной Львовной какой-то вопрос.
– Придумал! – довольно шепнул Сеня и показал Лыкову швабру.
– Где ты ее нашел?
– Под лестницей стояла, прямо у меня за спиной. Короче, берешь ее и концом подцепляешь свой ботинок, будь он неладен...
Вася взял швабру в руки, дожидаясь подходящего момента. Катя, видя эту картину краем глаза, только чуть улыбнулась.
Операция по возвращению ботинкам прошла успешно.
– Молодец, Васька! – прошептал Сеня. – Теперь бежим!
– Дай хоть ботинок-то надеть! – недовольно буркнул Вася.
Троечники взметнулись вверх по лестнице.
Договорив с директрисой, добрая старшеклассница отправилась за двумя чудаками. Анна Львовна обернулась и застыла в шоке.
– Где ботинок? – в недоумении воскликнула она.
Девушка повернулась и, как ни в чем не бывало, переспросила:
– Какой ботинок?
– Ну, тут лежал только что!
Катя сумела сохранить серьезное выражение лица.
– Что вы! Не было здесь никакого ботинка!
После этих слов девушка развернулась и продолжила путь к лестнице. Директриса постояла несколько секунд, ошарашенная. Потом опомнилась и тихо произнесла:
– Померещится же...
Катя поднялась на второй этаж. К ней тут же подошел Сеня.
– Спасибо! – тихо сказал он.
– Давайте, рассказывайте, почему на уроке по школе бегаем.
Ребята переглянулись. Пришлось все подробно изложить. Старшеклассница подумала и сказала:
– Можно сбежать через эвакуационный выход. Он сейчас не заперт.
Радости Сени и Васи не было предела. Вот они уже возле заветной двери. Еще немного – и свобода… Но тут у них за спиной раздался голос классного руководителя, сейчас звучавший особенно страшно:
– Та-а-а-ак... Прогуливаем, молодые люди?
Рис.: И. Шумилкина