Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Литературный конкурс. Рассказ нашей читательницы Софьи Ужвий «Волшебная дудочка» получает приз от издательства «ЭКСМО»

Наша новая победительница – Софья Ужвий. Она обязательно получит приз от издательства «ЭКСМО» – такой вот красочный блокнот для творчества. А наш конкурс продолжается!

Жил-был один мальчик. Самый простой мальчик. Таких в этих краях полным-полно. Худой и нескладный мальчик, в старой потрепанной курточке и с заплатками на штанах. Волосы его, цвета выгоревшей на солнце соломы, торчали во все стороны, и сладу с ними не было, хоть сто раз в день расчесывай. Нос и щеки мальчишки были усыпаны множеством веснушек, а большие серые глаза смотрели на мир с огромным любопытством.

И все же кое-чем этот мальчик отличался от других мальчишек. Он не ловил кошек и не привязывал к ним жестяные консервные банки, не бил из рогатки по птичкам, зато…

Зато он играл на дудочке.

У него, представьте, была дудочка! Самая настоящая деревянная дудочка.

Он уж и не помнил, откуда она появилась. Казалось, что эта дудочка была с ним всегда, с самого рождения… Кто знает, может, так оно и было.

Дудочка была старая, потертая, неприметная, даже потрескавшаяся в некоторых местах. Но это дудочка, как и мальчик, была не совсем обычной. Когда мальчик играл на своей дудочке, то из нее с тихим мелодичным свистом вылетали небольшие прозрачные пузыри.

Обычные пузыри, такие же, какие получаются, когда дуешь на мыльную пленку.

Только это были не обычные мыльные, пузыри. Даже наоборот. Это были волшебные пузыри счастья. Да, да, пузыри счастья!

Их мало кто замечал, чаще всего они казались солнечными бликами. Но лишь только такой пузырь появлялся из дудочки, он сразу же куда-то устремлялся, словно спешил на важное задание. На самом деле так и было, ведь у каждого пузыря была цель – они летали по свету и искали несчастных людей.

Когда пузыри счастья их находили, то влетали к ним в сердце, и человеку сразу становилось тепло, радостно, да и вообще просто хорошо. В жизни все быстро налаживалось, и несчастные люди потихоньку превращались в счастливых людей.

И так происходило каждый раз, стоило только мальчику поиграть на своей дудочке.

Но однажды этот мальчик вырос, и пришло ему время идти в школу. И он, собрав учебники и сунув дудочку в карман, пришел в класс, сел за парту и стал слушать учителя.

А учитель этот был злющим-презлющим. Странно, что такой злой человек учил детей! И не чему-то, а… музыке! Музыке! Прекрасной музыке, которая так волнует и согревает сердца людей. Об этом думал наш мальчик, глядя на искаженное злобой лицо учителя.

Никто не знал, почему он такой. Он всем ставил плохие оценки, орал на учеников, и никто никогда не видел улыбку на его лице.

И вдруг мальчику очень захотелось дунуть в дудочку. Он сдерживался изо всех сил, но ничего не получалось, словно кто-то невидимый заставлял его подносить дудочку к губам.

Ну что тут поделаешь? Он достал ее и легонько дунул. Класс, в котором и так царила тишина (все боялись учителя), затаил дыхание.

– Ну все, конец… – раздался испуганный тихий голосок с задней парты.

А из дудочки вылетел один-единственный пузырик и, на секунду замерев в воздухе, осторожно влетел в грудь к учителю. И учитель, который уже побагровел от злости и занес руку, чтобы выхватить дудочку, вдруг замер.

Он остановился, растерянно посмотрел в окно, взглянул на класс, полный испуганных мальчишек и девчонок, и… улыбнулся.

Просто молча улыбнулся.

Затем он еще раз оглядел класс и отпустил всех с урока.

Ведь на самом деле этот учитель был глубоко несчастный человек. Он хотел быть музыкантом, но его родители были против. Все детство, да и всю жизнь ему говорили, что у него нет слуха, что музыканты – это люди богатые, не такие, как они… И он поверил, и верил в это все годы своей долгой жизни.

Но сейчас, оглядев пустую комнату, учитель понял, что это все ложь. Что он получил музыкальное образование и учит детей музыке, а значит, он почти музыкант. И значит, слух у него есть.

– Ведь если постараться, то я буду для своих учеников волшебником, кумиром и первым музыкантом всего мира! – тихо рассмеявшись, воскликнул учитель.

И тогда его уроки стали гораздо интереснее, в учениках открывались таланты, а вскоре он стал любимым учителем всего школьного коллектива.

А мальчик, когда вырос, при помощи и поддержке своего Учителя стал известным музыкантом и играл на сцене прекрасную, радостную и красочную музыку на своей старой деревянной дудочке.

Фото: Designed by Freepik