Главное — толпами (не) ходить
Ты
когда-нибудь задумывалась: "А что будет, если все вдруг?.."
Например, начнут прыгать на одной ноге. Или распевать песни на улице.
Скорее всего, получится флэш-моб!
Flash mob буквально переводится с английского как "мгновенное,
молниеносное столпотворение". В чем суть? А в том, что большое
количество народа договаривается (например, по интернету) синхронно
осуществить какое-то заранее согласованное действие.
И вот множество людей, на первый взгляд ничем между
собой не связанных (и чаще всего действительно не знакомых), собираются
в определенное время в каком-то общественном месте. Как будто случайно.
Не общаясь друг с другом, они одновременно делают нечто абсурдное,
бессмысленное. Например, в солнечный день неожиданно открывают зонтики.
Или вынимают из сумок игрушечные машинки и принимаются возить их
по асфальту. А потом все в строго заданное время расходятся в разные
стороны.
Случайные свидетели в легком шоке: им кажется, что либо
у них самих глюки, либо окружающие вдруг сошли с ума. Конечно, в
крупных городах толпы образуются постоянно, и каждый день тысячи
людей совершают синхронные поступки: дружно ломятся в двери автобуса,
становятся в очереди в магазине...
Все обитатели мегаполисов к этому привыкли. Но флэш-моб
разрушает обыденную картину: когда толпа начинает вести себя совершенно
нелепо и неожиданно, волей-неволей приходится по-новому взглянуть
на реалии городских будней - с удивлением или с улыбкой.
Откуда взялось такое развлечение? Говорят, что первым
"флэшмобистом" был некий американец по имени Боб. Он сильно
заинтересовался технологией собирания толпы с помощью новейших средств
связи - телефона и интернета. И после нескольких неудачных попыток
сумел - благодаря сообщениям, передаваемым по электронной почте,
и с помощью sms - добиться, чтобы 17 июня 2003 года около полутора
сотен не знакомых друг с другом людей заглянули в один супермаркет
на Манхэттене и попросили продать им коврик за 10 000 долларов.
Боб провел еще несколько подобных акций и на этом успокоился.
Но его изобретение пришлось по душе и американцам, и жителям других
стран. В результате флэш-мобы стали радовать и удивлять людей по
всей планете. То в Германии на выставке стиральных машин 200 человек
неожиданно сделают стойку на одной ноге, то в Санкт-Петербурге десятки
дружелюбно настроенных граждан начнут обниматься и приветствовать
друг друга рукопожатиями, то в Одессе какие-то странные личности
возложат цветы к пластиковому клоуну "Макдоналдса"...
Флэш-мобы организуются на специальных сайтах, где размещается
инструкция: где, что и когда нужно сделать - или просто через знакомых.
Устроить "представление" может каждый - была бы фантазия,
чтобы придумать интересный сценарий. И настойчивость: все-таки в
короткие сроки собрать целую толпу народа, согласного слегка пошалить,
не так-то просто.
Флэш-моб - это вовсе не митинг, не демонстрация: никакой
конкретной цели участники не преследуют. Их действия абсолютно бессмысленны
и бескорыстны. Собственно, флэш-моб - это просто большой прикол.
Своеобразный розыгрыш - чтобы серьезные дяди и тети перестали думать
о своих проблемах, остановились и улыбнулись. А еще - своего рода
групповое психологическое упражнение: любой человек может почувствовать,
что в большом городе он не одинок и всегда может отыскать единомышленников.
Самые прикольные флэш-мобы на планете
11 августа 2003 года в Денвере толпа "мобберов"
(по разным данным - от 250 до 400 человек) разделилась на две группы:
одна поднялась на крышу высотки, другая осталась внизу. И начали
они играть в "виртуальный пинг-понг": верхние кричали
"Пинг!", а нижние дружно отвечали: "Понг!"
14 августа того же года сто бразильцев сняли по одному
ботинку и постучали им по мостовой.
А 4 октября в Индии примерно 70 человек несколько минут
танцевали возле торгового центра.
31 марта 2005 года в Эдинбурге 80-100 участников собрались
возле Королевской академии Шотландии, неожиданно достали из сумок
и рюкзаков подушки и минут двадцать увлеченно лупили ими друг друга.
Первый российский флэш-моб состоялся 16 августа 2003
года - в Москве, в ГУМе. В центре зала у фонтана группа людей внезапно
начала ходить по кругу, а затем аплодировать.
7 сентября того же года в Москве внезапно возникшая
толпа с возгласами: "Опять реклама!", "Дайте нам
кино!" - пыталась пультами дистанционного управления переключить
каналы на уличном рекламном щите.
14 сентября в Омске 40 человек сели на пол в торговом
центре и пять минут завязывали шнурки.
А в октябре в Нижнем Новгороде народ ходил возле памятника
Минину с плакатами "Кузьма, останься!" - уговаривая его
не уезжать в Москву.
Добавить комментарий