Свежий номер

Новый конкурс

Официальная группа журнала "Маруся" ВКонтакте
Поиск по сайту
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Маруся ВКонтакте:
Маруся в Вконтакте
Поделиться в соцсетях

Главный киномастер

«Здравствуй, «Маруся»! У меня мечта всей жизни — стать кинорежиссером. Чему для этого нужно учиться? Может быть, я уже сейчас могу попробовать свои силы в этом деле? Алина, Петрозаводск».

Работа твоей мечты — сложная. Режиссер должен быть человеком творческим, но, в то же время, обладать талантами администратора и руководителя. Ведь он контролирует работу всей съемочной группы, организует и компонует составные части будущей картины: работу актеров и операторов, декорации, освещение, звуковое оформление... В общем, обязанностей у режиссера немало! Кроме того — что скрывать, — это профессия, в основном, мужская. Ты готова выдержать конкуренцию с сильным полом?

Тогда для начала тебе предстоит найти интересный сценарий. Поразмыслить, как описанные в нем события будут выглядеть на экране, как лучше раскрыть ту или иную идею. Определиться с обликом персонажей, в красках представить себе все эпизоды, а то и «раскадровку» сделать (то есть нарисовать последовательность кадров). Прикинуть, где будут проходить съемки и какие намечаются затраты (вполне вероятно, что тебе надо будет составить финансовую смету). Наконец, пустить в ход всю силу убеждения и доказать продюсерам как дважды два, что фильм окупит вложенные средства — чтобы тебе их выделили!

Затем тебе необходимо сформировать постановочную группу: подыскать кинооператора, помощников всяких, гримеров... В общем, посмотри титры какогонибудь фильма — и увидишь внушительный список тех людей, которые тебе понадобятся в работе. Это не считая актеров! С ними — отдельные мытарства. Тебе придется вместе с кастингдиректором (то есть специалистом по выбору «игроков») устраивать кинопробы, искать подходящие типажи — порой долго и мучительно. Прочитает какойнибудь наскоро загримированный «претендент» малюсенький кусочек текста — а ты думай: годится он для этой роли или всетаки нет?

Далее начинается работа еще более напряженная — на всех фронтах. Ты должна будешь сотрудничать с художником по костюмам, декоратором, композитором.... Чтобы разобраться, насколько результат их работы соответствует твоим замыслам и действительно ли он качественный, ты должна обладать не только природной смекалкой и хорошим вкусом, но и широким кругозором. Поэтому на режиссерском факультете народ изучает и специальные дисциплины (кинотехника, фотокомпозиция, кинооператорское мастерство, теория и практика монтажа, основы компьютерной графики и т.д.), и общеобразовательные предметы — например, историю изобразительного искусства, литературы, отечественного и зарубежного кино.

Кроме солидного багажа знаний, тебе поможет умение четко выражать свои мысли устно и письменно. Иначе как ты объяснишь подчиненным, чего от них хочешь? Хорошо, если ты способна легко находить контакт с людьми и ловко сглаживать конфликтные ситуации, но при этом авторитетно отстаивать собственное мнение. Иначе удержать большой коллектив под контролем будет очень сложно.

Если ты не найдешь себя в большом кино, то можно податься на телевидение или стать режиссером музыкальных и рекламных клипов.

Но в любом случае тебе придется заниматься как творчеством, так и рутинными делами (например, контролировать, чтобы свет на площадке был правильный и вся аппаратура была в полной боевой готовности... или хотя бы «пинать» тех, кто за это дело отвечает). Ты будешь во многом зависеть от своей команды, техники, погоды. И в процессе съемок наверняка выяснится, что значительную часть задумок не такто просто воплотить в жизнь...
Но будем надеяться, результат порадует не только тебя, но и зрителей — нас, то есть!

Что ты можешь сделать уже сейчас?

Смотреть не бесконечные сериалы по телевизору, а изучать творения знаменитых режиссеров, классиков мирового кинематографа.

Если есть возможность, хорошо бы заняться фотографией, а также снимать какието сценки — пусть даже бессюжетные  на любительскую камеру. Потом внимательно просматривай и оценивай, что получилось в результате. Почему здесь «картинка» некрасивая, а тут - просто загляденье?

Попробуй в школе устроить «капустник» или спектакль для младших классов. Тебе придется договариваться с классным руководителем, распределять роли, собирать «актеров» на репетиции... Так ты проверишь, есть ли у тебя организаторские способности. Сама понимаешь, эти качества просто необходимы режиссеру!

Да, тебе сюда!

ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии
им. С.А.Герасимова) 129128, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3. Тел. (095) 181-13-14

Санкт-Петербургский институт кино и телевидения, 191126, Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 13. Тел.(812) 315-74-83

Какие экзамены тебе предстоит сдавать? Обычно это литература и русский, иногда — история Отечества или иностранный язык. Подробности лучше уточнить в вузе, который ты выбрала. Перед экзаменами тебе предстоит пройти творческий конкурс. Его цель — выявить, насколько у тебя развиты фантазия, образное мышление, наблюдательность. Тебе могут предложить, например, подробно и зримо описать какойнибудь эпизод из жизни, изложить замысел первого короткометражного фильма, рассказать, какое литературное произведение ты хотела бы экранизировать.

И конечно же, тебе придется обосновать, почему ты решила выбрать именно эту профессию. Так что подумай об этом заранее!

На старт... На «КиноСТАРТ»!

С 2004 года по инициативе компании Panasonic и при поддержке Федерального агентства по образованию в России проводится конкурс «КиноСТАРТ», который позволяет юным талантам реализовать свои творческие идеи в области кино: снять собственный фильм под руководством профессиональных режиссеров и операторов. За три года участниками проекта стали 380 подростков из 15 городов России. У тебя тоже есть шанс!

Ксения Боричева, Челябинск (ее короткометражный фильм «Любовь зла» получил главный приз на конкурсе «КиноСТАРТ» в 2006 году): «Оказалось, что работа режиссера — тяжелая и кропотливая: нужно откорректировать сценарий, найти место для съемок, правильный свет подобрать, поставить всех в нужный ракурс... Много тяжелых моментов было. Я думала, что фильмы создаются намного легче и быстрее...»

Французское слово regisseur произошло от латинского rego — «управляю».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *